Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24041
Название: Стилистические особенности кусинского художественного чугунного литья
Другие названия: Stylistic peculiarities of Kusa art of iron castings
Авторы: Багапова, Н. В.
Bagapova, N. V.
Ключевые слова: кусинское литье
стилистические особенности
профессиональная подготовка
stylistic peculiarities
professional training
artistic style
Дата публикации: 2019
Издатель: Челябинский государственный институт культуры
Библиографическое описание: Багапова, Н. В. Стилистические особенности кусинского художественного чугунного литья / Н. В. Багапова. — Текст : электронный // Вестник культуры и искусств. — 2019. — № 4 (60). — С. 111–115.
Аннотация (реферат): В искусствоведческой литературе лучшие изделия кусинского художественного чугунного литья периодически определяются как каслинские. Ошибки в интерпретации по месту изготовления вызваны тем, что кусинские и каслинские мастера использовали одни и те же авторские модели П. К. Клодта, Е. А. Лансере, А. Л. Обера, Н. И. Либериха, А. А. Соловьевой и других скульпторов. Исследование посвящено выявлению стилистических особенностей кусинского литья с целью избежания его неправильной атрибуции и подтверждения индивидуальности. Рассматриваются факторы, повлиявшие на формирование стилистических особенностей кусинского художественного чугунного литья: особый художественный почерк кусинских мастеров в отливке и обработке художественных чугунных изделий и профессиональная подготовка в Строгановском Императорском училище скульпторов Кусинского завода. Благодаря вышеназванным факторам на Кусинском заводе в период с 1860-х по 1917 г. сформировались стилистические особенности кусинского художественного чугунного литья: наивное простодушие образного решения, четкое выявление характерных деталей, обобщение формы, умелое использование в формообразовании изделий русского стиля, художественных стилей рубежа веков и благородный матовый черный оттенок изделия.
The art literature usually mistakenly attributes best pieces of artful Kusa iron castings to the work of Kasli craftsmen, Kusa and Kasli being two Ural towns. The misconception is due to the fact that artisans from both towns used same models by such sculptors as Peter Clodt, Evgenii Lansere, Alexander Ober, Nikolai Liberikh, Anna Soloveva and others. The study is devoted to the definition of stylistic peculiarities of Kusa iron casting aimed at preventing the misconception about the Ural artistic iron casting and reaffirming the uniqueness of Kusa artistic iron casting. We study factors that influenced the development of unique stylistic peculiarities of Kusa iron casting, such as Kusa craftsmen’s individual artistic style of casting and treating the iron cast items, as well as professional training at Stroganoff Imperial Sculpture School at Kusa factory. Expertise of artistic iron casting artisans, as well as professional training at Stroganoff Sculpture School helped to develop in 1860’s–1917 the stylistic peculiarities of Kusa iron casting, such as naive simplicity of images, clear identification of characteristic details, generalized form, skillful use of the Russian artistic style and other fin de siecle styles in molding products, and a noble matte black shade of the art pieces.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24041
ISSN: 2542-0917
Источник: Вестник культуры и искусств. — 2019. — № 4 (60)
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vkii2019_4_111_115.pdf166.89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.