Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24048
Название: Этнохудожественное воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства
Другие названия: Ethnic-art education of younger school children by means of decorative and applied arts
Авторы: Великородных, К. П.
Velikorodnykh, K. P.
Ключевые слова: этнохудожественное воспитание
педагогический процесс
декоративно-прикладное искусство
методы стилизации, повтора, импровизации и вариации
ethnic-art education
pedagogical process
arts and crafts
methods of stylization, repetition, improvisation and variation
Дата публикации: 2021
Издатель: ИП Клюев А. В.
Библиографическое описание: Великородных, К. П. Этнохудожественное воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства / К. П. Великородных. — Текст : электронный // Вестник педагогических наук. — 2021. — № 2. — С. 198–204.
Аннотация (реферат): В статье рассматривается проблема этнохудожественного воспитания, включающий в себя знания, умения и навыки в области этнической художественной культуры, которая может быть представлена в виде материальной и духовной культуры. Обосновывается необходимость этнохудожественного воспитания у младших школьников. Проведен анализ программ по изобразительному искусству, выявлена основная цель этих программ. Рассматриваются педагоги Т. Я. Шпикалова, Н. М. Сокольникова, В. С. Кузин, Б. М. Неменский и др., которые разработали теоретические и методические основы приобщения учащихся начальных классов к народному творчеству. Отмечается огромный потенциал декоративно-прикладного искусства в этнохудожественном воспитании младших школьников. Отмечается, что декоративно-прикладное искусство способствует развитию у учащихся, чувство цвета, ритма, формы, способствует сенсорному развитию, развивает мелкую моторику рук. Знания о народном искусстве позволяют идентифицировать учащегося с родным этносом, а также выявить для себя особенности другого народа, что дает информацию о том регионе, где живет воспитанник. Поэтому программа, которая разработана на основе статьи, рассматривает представителей коренных жителей Сибири - ненцев, со своей необычной арктической культурой, с самобытной традиционной ненецкой культурой. Выявлена проблема изучения этнохудожественного образования с учетом региональных особенностей народов крайнего севера. Отмечается, что «этнохудожественное воспитание обучающихся должно проводиться на регулярной основе и включаться как урочную, так и внеурочную деятельность, охватывая культуру и традиции того края, в котором ребенок растет и воспитывается». Выявляются методы, эффективные в кружковой работе по изобразительному искусству и направленные на этнохудожественное воспитание учащихся начальных классов. Раскрывается потенциал декоративно-прикладного искусства народов Тюменского региона: аппликация, декоративное рисование, ручной труд, работа с природными материалами.
The article deals with the problem of ethnic-art education, which includes knowledge, skills and abilities in the field of ethnic art culture, which can be represented in the form of material and spiritual culture. The necessity of ethnic-art education in primary school children is justified. The analysis of programs on fine arts is carried out, the main purpose of these programs is revealed. Teachers T.Ya.Shpikalova, N.M. Sokolnikova, V. S. Kuzin, B.M. Nemensky et al. are considered., who developed theoretical and methodological foundations for introducing primary school students to folk art. There is a huge potential of decorative and applied art in the ethnic-art education of primary school children. It is noted that decorative and applied art contributes to the development of students’ sense of color, rhythm, shape, promotes sensory development, develops fine motor skills of the hands. Knowledge of folk art allows identifying the student with the native ethnic group, as well as to identify the characteristics of another people, which gives information about the region where the pupil lives. Therefore, the program, which is developed on the basis of the article, considers representatives of the indigenous inhabitants of Siberia-the Nenets, with their unusual Arctic culture, with an original traditional Nenets culture. The problem of studying ethnic-art education taking into account the regional characteristics of the peoples of the Far North is revealed. It is noted that “ethnic-art education of students should be conducted on a regular basis and include both regular and extracurricular activities, covering the culture and traditions of the region in which the child grows up and is brought up”. The methods that are effective in the circle work on fine arts and aimed at the ethnic-art education of primary school students are identified. The potential of decorative and applied art of the peoples of Tyumen region is revealed: application, decorative drawing, manual labor, work with natural materials.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24048
ISSN: 2687-1661
Источник: Вестник педагогических наук. — 2021. — № 2
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vestnik_ped.nauk2021_2_198_204.pdf849.81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.