Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2644
Название: Виртуальные каналы социальной самопрезентации студентов (на интернет-портале LevelPride)
Другие названия: Virtual channels of student social self-presentation based on the materials of the LevelPride Internet portal
Авторы: Maltseva, A. V.
Makhnytkina, O. V.
Shilkina, N. E.
Мальцева, А. В.
Махныткина, О. В.
Шилкина, Н. Е.
Ключевые слова: Siberian Socium
higher education
students
social self-presentation
communication in Internet
social user’s profile
e-portfolio
высшее образование
студенты
социальная самопрезентация
интернет-коммуникации
социальный профиль пользователя
электронное портфолио
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Мальцева Анна Васильевна. Виртуальные каналы социальной самопрезентации студентов (на интернет-портале LevelPride) / А. В. Мальцева, О. В. Махныткина, Н. Е. Шилкина // Siberian Socium (Сибирский социум). – 2019. – Т. 3, № 2. – С. 66-77.
Аннотация (реферат): This article studies the social aspects of students’ self-representation using the virtual information and rating system LevelPride, which allows creating a personal portfolio and rating them. The purpose of this research involves analyzing the usefulness of this resource as one of the ways to integrate and modernize the regional education systems. The latter may lead in the following directions: 1) to motivate students to keep their professional information up to date and to present it effectively; 2) to assess whether the created competences comply with the requirements of contemporary labor market and social expectations. The authors studied the data from LevelPride’s e-portfolios (more than 10,000 user profiles), using descriptive, cluster, and factor analysis. The results show five basic clusters structured according to the students’ social activities and achievements. Based on their preferences in terms of their self-representation, the authors distinguished three types of students. Each of these groups had one accent of self-presentation: “utilitarian”, “professional” or “communicative” – which differed in preferred life success strategies. The problem occurs when students’ self-presentation prevents them from achieving success rather than helps. The authors hope this work will start fruitful discussions in academic and teaching spheres as well as commercial. They also suggest that the provided system of the student’s self-presentation should be introduced at universities on a trial basis.
В статье впервые рассматриваются социологические аспекты самопрезентации студентов с помощью виртуальной информационно-рейтинговой системы LevelPride. Она предназначена для ведения личного портфолио, а также для составления различных рейтингов пользователей на основании внесенных ими в систему собственных достижений. Целью статьи является анализ возможностей социологического использования этого ресурса как одного из способов интеграции и модернизации региональных систем образования в направлениях: 1) мотивация обучающихся к поддержке своей социальной конкурентоспособности в актуальном состоянии и ее эффективной презентации не только в регионе, но и за его пределами; 2) оценка соответствия сформированных компетенций требованиям рынков труда разных регионов и ожиданиям социума. Эмпирической основой статьи выступают сведения из е-портфолио (электронного портфолио) LevelPride (всего более 10 000 профилей пользователей системы). Для исследования основных каналов самопрезентации пользователей применялись частотный, дескриптивный, кластерный, факторный анализ. В результате выделены пять кластеров, структурированных по видам достижений студентов в той или иной сфере социальной деятельности. Предложена методика и разработана технология эмпирического анализа данных е-портфолио LevelPride, использование которой позволило выявить основные предпочтения обучающихся в выборе каналов самопрезентации. Выделены три группы студентов, для каждой из которых характерен собственный социальный акцент самопрезентации с условным названием «утилитарный», «профессиональный» и «коммуникационный». Выявлены различия в достижении жизненного успеха для каждой из групп. Обнаружена проблемная ситуация, когда студенческая самопрезентация не способствует, а препятствует успешному проектированию своей дальнейшей жизни. Показано, что описываемый источник данных полезен для социологического анализа проблем различных социальных групп.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2644
ISSN: 2587-8484
2587-6708
Источник: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2019. – Т. 3, №. 2
Располагается в коллекциях:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
066_077.pdf1.71 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.