Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2714
Название: Особенности восприятия организационной культуры университета студентами с различными уровнями идентификации
Другие названия: Features of students’ perception of a university’s organizational culture depending on their organizational identification
Авторы: Pomyalova, V. O.
Volkova, N. V.
Помялова, В. О.
Волкова, Н. В.
Ключевые слова: Siberian Socium
organizational culture
identification
academic career
research university
innovative university
postgraduate study
culture perception
организационная культура
идентификация
академическая карьера
научно-исследовательские университеты
инновационные университеты
аспирантура
восприятие культуры
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Помялова, В. О. Особенности восприятия организационной культуры университета студентами с различными уровнями идентификации / О. В. Помялова, Н. В. Волкова // Siberian Socium (Сибирский социум) / главный редактор В. Г. Немировский; заместитель главного редактора Г. Ф. Шафранов-Куцев; ответственный редактор В. В. Мельник. – Тюмень, 2019. – Т. 3, № 3(9). – С. 40-52.
Аннотация (реферат): In the current reality, the higher education as the trajectory for the academic career faces particular difficulties. There is a downward trend regarding the number of young academic specialists – a negative factor for the entire educational system. The discussed problem may arise according to various reasons: changes in the law sphere or peculiarities of the educational organization activity. Both Western and Russian researchers conclude that the relations between an organization and its staff members are the key aspect of their loyalty. Thus, this article aims to examine the connection of a university organizational culture perception by the students with different types of identification demonstrated. The authors study the peculiarities of students’ perception of the university organizational culture. Altogether, 118 students participated in questionnaires that measure organizational culture with Organizational Culture Assessment Instrument and four types of identification with the university. The findings show the gap between students’ current and preferred perception of the university organizational culture. Consequently, the dominance of market culture that contradicts the desired “clan” culture orientation with the values of friendly and close relations environment, may influence the choice of academic career and postgraduate studies.
Высшее образование в современных реалиях как траектория для построения академической карьеры претерпевает определенные трудности. В частности, наблюдается тенденция сокращения молодых научных специалистов, что становится негативным фактором, влияющим на образовательную среду в целом. Данная проблема может возникать по ряду причин: от изменений в сфере законодательства об образовании до специфики деятельности образовательных учреждений. Ряд исследований, как зарубежных, так и отечественных, сходятся в том, что отношение сотрудников к организации – фактор их лояльности, поэтому целью статьи является рассмотрение аспекта взаимосвязи организационной культуры, установившейся в стенах университета, и отношения студентов к нему как к потенциально привлекательному месту работы. Целью исследования, изложенного в данной статье, выступает измерение организационной культуры и ее взаимосвязи с идентификацией с университетом на примере НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. В статье рассматривается специфика восприятия организационной культуры студентами университета. В ходе исследования было проанализировано 118 человек с использованием двух методик по оценке организационной культуры и четырем типам идентификации. В результате полученные данные и построенные профили организационной культуры продемонстрировали значимые различия между восприятием текущей организационной культуры и ожиданиями студентов, что в результате позволило более детально рассмотреть организационную культуру в среде университета и выявить ряд особенностей. Так, преобладание в университетской среде рыночных отношений, подразумевающих конкуренцию и ориентацию на достижение лучшего результата, в то время как ожидалась дружественная атмосфера с акцентом на значимости и ценности человека, присущая клановой культуре, вероятно, оказывает влияние на последующие решения о карьере в этой сфере.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2714
ISSN: 2500-0888
2411-7927
Источник: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2019. – Т. 3, №. 3(9)
Располагается в коллекциях:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
040_052.pdf495.28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.