Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2729
Название: Репрезентации социального предпринимательства: от бизнеса в социальной сфере к общественному участию
Другие названия: Representations of social entrepreneurship: from business in the social sphere to public participation
Авторы: Negrul, S. V.
Негруль, С. В.
Ключевые слова: sociology of entrepreneurship
social entrepreneurship
images of social entrepreneurship
discursive analysis
социология предпринимательства
социальное предпринимательство
образы социального предпринимательства
дискурсивный анализ
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Негруль, С. В. Репрезентации социального предпринимательства: от бизнеса в социальной сфере к общественному участию / С. В. Негруль // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 22-42.
Аннотация (реферат): The relevance of this study is determined by the importance of the role of a social entrepreneur in determining ways for social problems solving based on the network interconnections of civil society. A social entrepreneur is able to become a new subject of social transformations, which is emphasized in the framework of the activist approach. New practices actualize the problem of integrating the socio-entrepreneurial group into social structure and its recognition as a socially significant community. Structuring the image of social entrepreneurship was based on the identification of the following semantic units of analysis: 1) the meanings of the «social» and «entrepreneurial» in activities of the subject; 2) the nature of the identifications; 3) features of the values produced by social entrepreneurs. Based on the analysis of the texts, the following images were identified: social entrepreneurship as a social business, social service and social innovation. The latter image is most focused on social transformations, but it is presented fragmentary and has insufficient ability to generate the trust of other communicators due to the presence of negative identities in the discourse, the context of non-seriousness and the metaphors of exclusion.
Актуальность исследования обусловлена важностью роли социального предпринимателя в определении путей решения социальных проблем с опорой на сетевые взаимосвязи гражданского общества. Социальный предприниматель способен стать новым субъектом социальных преобразований, что акцентируется в рамках активистского подхода. Новые практики актуализируют проблему встраивания социальнопредпринимательской группы в общественную структуру и признания ее в качестве социально-значимой общности. В статье рассматриваются особенности репрезентаций социального предпринимательства в интернет-пространстве региона. Определены репрезентации его роли в деле социального преобразования. В качестве метода использован дискурс-анализ материалов, размещенных в интернет-СМИ и на официальных и специализированных сайтах о малом и среднем бизнесе Томской области. В ходе проведения дискурсивного анализа автор опирался на постструктуралистскую теорию Э. Лакло и Ш. Муфф, критический дискурс-анализ Н. Фэркло. Предметом дискурс-анализа послужили тексты и видео-материалы, размещенные в сети Интернет за период с 2012 по 2018 гг. (всего 98 источников). Структурирование образа социального предпринимательства основывалось на выявлении следующих смысловых единиц анализа: 1) смыслов «социального» и «предпринимательского» в деятельности субъекта; 2) характера идентификаций; 3) особенностей производимой социальными предпринимателями ценности. На основе анализа текстов были выявлены следующие образы: социальное предпринимательство как социальный бизнес, социальное служение и социальное новаторство. Последний образ больше всего нацелен на социальные преобразования, однако он представлен фрагментарно и обладает недостаточной способностью порождать доверие других участников коммуникации за счет присутствия в дискурсе негативных идентичностей, контекста несерьезности и метафор исключения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2729
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2729
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4, № 3
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
022_042.pdf458.94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.