Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3192
Title: Examining the Power Frame in A. Pushkin’s “Boris Godunov”
Other Titles: Фрейм «Власть» в произведении А. С. Пушкина «Борис Годунов»
Authors: Lobanova, E. A.
Лобанова, Е. А.
Keywords: frame
power
semantic field
slot
historical tragedy
soliloquy
cognitive discourse
фрейм
власть
семантическое поле
слот
историческая трагедия
солилоквий
когнитивный дискурс
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Lobanova, E. A. Examining the Power Frame in A. Pushkin’s “Boris Godunov” = Фрейм «власть» в произведении А. С. Пушкина «Борис Годунов» / E. A. Lobanova // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 4. – С. 26-40.
Abstract: This article examines the cognitive features of the power frame in A. Pushkin’s historical tragedy “Boris Godunov”. The study of linguistic frames has been of significant interest to many linguists; nonetheless, there is still a noticeable lack of academic research on the subject. The author of this study intends to clarify the definition of frame by considering numerous approaches defining this term in contemporary research. Pushkin’s closet play is dedicated to the period of Boris Godunov’s reign (1598-1605) and False Dmitry I’s invasion. In this play, Pushkin depicts a realistic embodiment of the characters’ images, with one of the main topics raised in the tragedy involving the question of power and the person. According to Pushkin, any power is violence, and therefore evil. The theme of the legitimate monarch’s overthrow and the usurpation of power is central to the work, with the motive for the usurpation of power presented from the usurper’s point of view, thereby adding complexity and humanity to the villain’s actions. This study aims to identify the ways of implementing the cognitive framing of power within the work, especially by examining Boris’ soliloquy, one of the play’s most iconic scenes. The author integrates different research approaches in order to apply an integrative approach to the study of literary discourse, combining methods of both cognitive linguistics and discourse analysis throughout the work. This study distinguishes the features of the power frame (its use and implementation) and shows that this linguistic frame is indeed the leading one. It also presents the main character’s dominant personality type based on Renaissance dualisms. Finally, this study analyzes conditionally-designated nominations of slots in Tsar Boris soliloquy from the standpoint of Machiavellian ideas.
Статья посвящена исследованию когнитивных особенностей фрейма «власть» на материале исторической трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Автор уточняет определение фрейма, изучая многочисленные подходы к дефиниции данного термина. Актуальность работы определяется пристальным вниманием к данному понятию современной лингвистики; утверждение понятия «фрейм» в науке обозначает новую степень в постижении способов и особенностей взаимодействия языка, сознания и культуры, а следовательно, и новые аспекты взаимосвязи лингвистики c другими науками. Тем не менее проблемы фрейма остаются еще не до конца изученными. Данное исследование позволяет подробно описать сущность фрейма «власть» и показать его значение и использование в художественной литературе, чем и обусловлена новизна работы. При выполнении работы были использованы общие методы исследования наряду с частными лингвистическими методами. Применение когнитивно-дискурсивного анализа позволило существенно расширить глубину понимания фрейма «власть», доминирующего в исторической трагедии Пушкина. В рассматриваемом историческом произведении представлена центральная тема политической трагедии: свержение законного монарха и узурпация власти. Мотив узурпации власти образует тематическое ядро и представлен с точки зрения узурпатора. Типологическая доминанта царя Бориса базируется на возрожденческом дуализме. Герой представляется с двух сторон: возрожденческого человека, гуманиста и правителя, жаждущего власти. В произведении четко прослеживается главная идея макиавеллизма: цель оправдывает средства. Однако для Годунова пренебрежение нормами морали ради упрочения государства – это роковая ошибка. Пушкин дает абсолютно четкое определение: любая власть есть насилие, а значит – зло. Рассмотренный материал позволяет сделать вывод, что фрейм «власть» является ведущим в рассматриваемом монологе Бориса Годунова, задавая тем самым одну из главных тем произведения. Все три части монолога объединены общей темой жажды власти ради блага государству.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3192
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3192
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 4
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
026_040.pdf513.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.