Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3194
Название: Предвыборный плакат как креолизованный текст
Другие названия: Pre-Election Poster as a Creolized Text
Авторы: Trifonova, A. V.
Shapochkin, D. V.
Трифонова, А. В.
Шапочкин, Д. В.
Ключевые слова: creolized text
pre-election poster
political discourse
strategies
tactics
A. Merkel
креолизованный текст
предвыборный плакат
политический дискурс
стратегии
тактики
А. Меркель
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Трифонова, А. В. Предвыборный плакат как креолизованный текст / А. В. Трифонова, Д. В. Шапочкин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 4. – С. 61-73.
Аннотация (реферат): In contemporary political linguistics, special attention is paid to the ways of self-presentation and political image of different political leaders, their communication skills, and the analysis of pragmatic attitudes that they represent in various kinds of media. Political figures actively use manipulative strategies and tactics in communication with their voters in order to influence their electorate. Accordingly, the authors adhere to the hypothesis that political posters are creolized texts. They have the powerful manipulative potential and include the verbal and non-verbal component. In this way, the researchers examine the image of A. Merkel on the material of the pre-election posters, analyzing the strategies and tactics in her the election campaigns of 2005-2017. A communicative strategy of manipulation is implemented in all analyzed pre-election posters for the formation of the political image/political portrait of A. Merkel. Pre-election posters are aimed at striving to build trust in their electorate. During the election campaigns of 2005-2017, A. Merkel appears to the voters as a promising, ambitious political leader, ready to continue good traditions and make the necessary adjustments to the country’s policy. In the minds of the electorate emerges an image of a politician who is ready for dialogue and interaction and who is a worthy candidate for the post of Chancellor of the Federal Republic of Germany. The particular attention in the preelection posters is also paid to the demonstration of Merkel’s competence, her reliability, and vigorous activity. On the whole, in the pre-election posters, A. Merkel appears as a worthy candidate for the post of Chancellor of the Federal Republic of Germany.
В рамках современной политической лингвистики все чаще особое внимание уделяется речевому поведению и политическому имиджу отдельно взятых политических лидеров, их коммуникативным навыкам и анализу прагматических установок, представляемых ими в разного рода СМИ. Политические фигуры активно используют в коммуникации со своими избирателями манипулятивные стратегии и тактики с целью воздействия на свой электорат. Соответственно, авторы данной статьи, придерживаясь гипотезы о том, что предвыборные плакаты являются креолизованным текстом, обладающим мощным манипулятивным потенциалом и включающим в себя вербальный и невербальный компонент, исследуют на их материале образ А. Меркель, анализируя стратегии и тактики в ее предвыборных кампаниях с 2005 по 2017 г. Во всех проанализированных предвыборных плакатах для формирования политического имиджа / политического портрета А. Меркель реализуется коммуникативная стратегия манипуляции. Предвыборные плакаты направлены на стремление вызвать доверие у своего электората. В предвыборных кампаниях в период с 2005 по 2017 г. А. Меркель предстает перед избирателями как многообещающий, амбициозный политический лидер, готовый продолжить хорошие традиции и внести необходимые коррективы в политику страны. В сознании электората создается образ готового к диалогу и взаимодействию политика, достойного кандидата на пост канцлера ФРГ. Особое внимание в предвыборных плакатах уделяется также демонстрации компетентности А. Меркель, ее надежности и активной деятельности. В целом в предвыборных плакатах А. Меркель предстает в качестве достойного кандидата на пост бундесканцлера ФРГ.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3194
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3194
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 4
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
061_073.pdf382.88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.