Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3235
Title: Traces autobiographiques dans les recits des camps : la "voix au pluriel" de l'ecrivain
Other Titles: Autobiographical Traces in “Prison” prose: the Author’s “Voice in the Plural”
Автобиографические следы в лагерной прозе: «голос во множественном числе» автора
Authors: Gerber, J.
Жербер, Ж.
Keywords: autobiography
V. Shalamov
S. Lebedev
history
narrator
récits des camps
autobiographie
histoire
narrateur
лагерная проза
автобиография
В. Шаламов
С. Лебедев
истории
повествователь
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Gerber, J. Traces autobiographiques dans les recits des camps : la "voix au pluriel" de l'ecrivain = Автобиографические следы в лагерной прозе: «голос во множественном числе» автора / J. Gerber // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – Т. 5, № 3(19). – С. 84-99.
Abstract: This article presents a comparative analysis of the autobiographical aspects contained in Kolyma Tales (1967) by V. Shalamov and Oblivion (2012) by S. Lebedev, a contemporary Russian author. Both of these novels are examples of the so called prison prose. S. Lebedev’s work has not been studied sufficiently, which indicates the topicality of this study. In this article, the author highlights the links between the authors and their narrator(s). The results show that these stories cannot be considered autobiographies in the strict sense, since they do not quite correspond to the definition of this genre. On the other hand, they are examples of a hybrid genre, at the crossroads of autobiography, fiction, and testimony.
Cet article présente une analyse comparative des aspects autobiographiques contenus dans les Récits de la Kolyma (1967) de V. Chalamov et la Limite de l’oubli (2012) du jeune auteur russe S. Lebedev, que l’on considère tous les deux comme des récits des camps. L’oeuvre de S. Lebedev n’est presque pas étudiée, ce qui indique l’actualité de cette étude. Dans cet article, nous mettons en lumière les liens entre les auteurs et leur(s) narrateur(s). Au terme de l’étude, il apparaît que ces récits ne peuvent être considérés comme des autobiographies au sens strict, puisqu’ils ne correspondent pas tout à fait à la définition de ce genre. En revanche, ils sont des exemples d’un genre hybride, à la croisée de l’autobiographie, de la fiction et du témoignage.
В статье представлен компаративистский анализ автобиографических аспектов в произведениях «Колымские рассказы» (1967) В. Шаламова и «Предел забвения» (2012) современного российского писателя С. Лебедева, которые представляют собой образцы так называемой «лагерной прозы». Последнее произведение, в отличие от первого, практически не изучено, что определяет научную новизну исследования. В статье выявляется специфика связи авторов с их повествователями. В результате исследования выявлено, что не следует рассматривать данные произведения как чистые автобиографии, поскольку они не совпадают со всеми критериями этого жанра. Они представляют собой версию гибридного жанра, объединяющего фикцию, автобиографический подтекст и литературное свидетельство.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3235
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/3235
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2019. – Т. 5, № 3(19)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
084_099.pdf445.93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.