Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35470
Название: Objectives of Russian Education Reformation
Другие названия: Цели реформирования российского образования
Авторы: Zagvyazinsky, V. I.
Загвязинский, В. И.
Ключевые слова: advancing education
social status of education
social and personally oriented training and education
synthesis paradigm
the efficiency of education
Education Development Strategy
modern educational paradigm
the multi-paradigmatic theory
парадигмальный синтез
эффективность образования
социально-личностно ориентированное обучение и воспитание
теория полипарадигмальности
современная образовательная парадигма
стратегия развития образования
социальный статус образования
опережающее образование
Дата публикации: 2013
Издатель: Tyumen State University
Библиографическое описание: Zagvyazinsky, V. I. Objectives of Russian Education Reformation / V. I. Zagvyazinsky // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology. — P. 5–12.
Аннотация (реферат): The article reveals the discrepancy of the educational policy and the educational reform practice of the traditional humane and personal paradigm of education and a perspective social and personal cultural attitude to innovative transformations in the educational sphere. The variety of paradigmatic approaches due to multi-functionality of modern education is revealed, but, unlike supporters of multi-paradigmatic approach, the author insists on the need to highlight leading ideas and attitudes in the unified social and personal paradigm, defining possibilities of transition to advancing education, ensuring key positions, human and social resources of the development of social and economic, socio-cultural, scientific, administrative and other society spheres. The author proves the necessity to ensure and take into account not only personal, but economic and social efficiency of education as well. Economy, education and culture are closely connected and interdependent social spheres. The lag of one of them slows down progressive development of other society spheres as a whole. On the other hand, the advance stimulates their development and the society as a whole.
В статье раскрывается несоответствие образовательной политики и практики реформирования образования традиционной гуманно-личностной парадигме образования и перспективным социально-личностным культуросообразным подходам к инновационным преобразованиям в образовательной сфере. Раскрывается многообразие парадигмальных подходов, обусловленное многофункциональностью современного образования, но, в отличие от сторонников полипарадигмального подхода, автор настаивает на необходимости выделения в единой социально-личностной парадигме ведущих идей и подходов, определяющих возможности движения к опережающему образованию, обеспечивающему ключевые позиции, человеческие и социальные ресурсы развития социально-экономической, социокультурной, научной, управленческой и иных сфер общества, обосновывает необходимость обеспечения и учета не только личностной, но и экономической и социальной эффективности образования. Экономика, образование и культура выступают как тесно связанные между собой и взаимозависимые общественные сферы. Отставание одной из них тормозит поступательное развитие других сфер общества в целом, а опережение стимулирует развитие и остальных сфер, и общества в целом.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35470
ISSN: 2307-6445
Источник: Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology
Располагается в коллекциях:Tyumen State University Herald

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
TSUHerald_2013_9_5_12.pdf728.66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.