Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35479
Название: «Sibling» methods in psychodiagnostics
Другие названия: «Родственные» методы в психодиагностике
Авторы: Dotsenko, E. L.
Bogdanova, M. V.
Доценко, Е. Л.
Богданова, М. В.
Ключевые слова: psycho diagnostics, test, assessment, psycho semantics, world image
психодиагностика, тест, оценка, психосемантика, образ мира
Дата публикации: 2013
Издатель: Tyumen State University
Библиографическое описание: Dotsenko, E. L. «Sibling» methods in psychodiagnostics / E. L. Dotsenko, M. V. Bogdanova // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology. — P. 138–145.
Аннотация (реферат): The article gives justification to a new approach in psycho diagnostics – sibling methods. They are alternative versions of one technique (questionnaire, projective, psycho semantics), allowing to research a psychical reality episode selected by a single base at various levels of the world image. The approach is being developed to get rid of difficulties and limitations of separate types of diagnosing and make a combination of different types of techniques methodologically correct. The article presents the data of empirical investigations directed to the comparison of questionnaire and projective techniques measuring the same personality characteristics (life support system, individual personality peculiarities, and internal proneness to conflicts). In the process of investigation it was revealed that in spite of the same subject of diagnosis every separate technique was very effective. The results of the techniques are weakly comparable. The correlation analysis shows weak links between indicators of the same level of life-support system. The creation of sibling versions such as a questionnaire, a projective test, semantic differential and their complex use allow to measure psychical reality on different levels of representation (level of semantic formula, constructs, implicit models and nuclear structures).
В статье обосновывается новый подход в психодиагностике – сиблинговые методы. Они представляют собой альтернативные версии одной методики (опросной, проективной, психосемантической), позволяющие исследовать выбранный по единой базе эпизод психической реальности на разных уровнях картины мира. Этот подход разрабатывается для того, чтобы избавиться от трудностей и ограничений, связанных с отдельными видами диагностики, и сделать методологически правильным сочетание различных видов методик. В статье представлены данные эмпирических исследований, направленных на сравнение опросных и проективных методик, измеряющих одни и те же личностные характеристики (систему жизнеобеспечения, индивидуальные особенности личности, внутреннюю конфликтность). В процессе исследования было выявлено, что, несмотря на одинаковую тематику диагностики, каждая отдельная методика была очень эффективной. Результаты методик слабо сопоставимы. Корреляционный анализ показывает слабые связи между показателями одного и того же уровня системы жизнеобеспечения. Создание аналогичных версий, таких как опросник, проективный тест, семантический дифференциал, и их комплексное использование позволяют измерять психическую реальность на разных уровнях репрезентации (уровень семантических формул, конструктов, имплицитных моделей и ядерных структур).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35479
ISSN: 2307-6445
Источник: Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology
Располагается в коллекциях:Tyumen State University Herald

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
TSUHerald_2013_9_138_145.pdf711.33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.