Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35488
Название: | The activity style in the structure of an integral individuality of public school teachers |
Другие названия: | Стиль деятельности в структуре целостной индивидуальности учителей общеобразовательной школы |
Авторы: | Dolgopolova, I. V. Долгополова, И. В. |
Ключевые слова: | activity style, integrated personality, self-organizational activities and stimulating activities, intellectual factor стиль деятельности, интегрированная личность, самоорганизационная деятельность и стимулирующая деятельность, интеллектуальный фактор |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Tyumen State University |
Библиографическое описание: | Dolgopolova, I. V. The activity style in the structure of an integral individuality of public school teachers / I. V. Dolgopolova // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology. — P. 195–203. |
Аннотация (реферат): | The article summarizes the research on the activity style and the integrated individuality in education. In the framework of studies of Perm psychological school, the importance of teachers’ learning styles as the main factor is underlined. The results of the research made with the help of the «Teaching styles» questionnaire, developed and adapted by the author are presented. The 4-component structure of teachers’ style is described. Among its constituent parts there are communicative, organizational, self organizational and stimulating activities. The connections of these parts and the different levels of an integrated personality are revealed. The personal level involves personality traits, communication and organizational tendencies. On psychodynamic level the activity style is associated with temperament, flexibility, tempo and emotionality. On neurodynamic level different style components interact with a force of excitation and braking, the mobility of nervous processes. The leading role of self-organizational activities and actions stimulating pupils’ intelligence and flexibility in communication is proved in the style activity structure. The priority of these components is mediated by the peculiarities of professional «subject» teachers’ activity. The intellectual factor’s independent role in the studied structure was revealed. В статье обобщены результаты исследований, посвященных стилю деятельности и интегрированной индивидуальности в образовании. В рамках исследований Пермской психологической школы подчеркивается важность стилей обучения учителей как основного фактора. Представлены результаты исследования, проведенного с помощью разработанного и адаптированного автором опросника «Стили преподавания». Описана 4-компонентная структура стиля преподавания. Среди его составляющих - коммуникативная, организаторская, самоорганизационная и стимулирующая деятельность. Выявляются связи между этими частями и различными уровнями целостной личности. Личностный уровень включает в себя личностные черты, коммуникативные и организаторские наклонности. На психодинамическом уровне стиль деятельности связан с темпераментом, гибкостью, темпом и эмоциональностью. На нейродинамическом уровне различные компоненты стиля взаимодействуют с силой возбуждения и торможения, подвижностью нервных процессов. В структуре стилевой деятельности доказана ведущая роль самоорганизационной деятельности и действий, стимулирующих интеллект и гибкость в общении учащихся. Приоритет этих компонентов опосредован особенностями профессиональной деятельности учителей-предметников. Выявлена самостоятельная роль интеллектуального фактора в исследуемой структуре. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35488 |
ISSN: | 2307-6445 |
Источник: | Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology |
Располагается в коллекциях: | Tyumen State University Herald
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.