Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35491
Название: The question of educational anthropology formation
Другие названия: К вопросу о становлении педагогической антропологии
Авторы: Pankratova, L. E.
Панкратова, Л. Е.
Ключевые слова: anthropology
educational anthropology
pedagogics
child
антропология
педагогика
педагогическая антропология
ребенок
Дата публикации: 2013
Издатель: Tyumen State University
Библиографическое описание: Pankratova, L. E. The question of educational anthropology formation / L. E. Pankratova // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology. — P. 20–26.
Аннотация (реферат): The purpose of this paper is the analysis of the main stages in the development of educational anthropology. The XX century was called «the age of a child». This is due to the re-interpretation of the role and place of a child in culture and society. The child is as a subject of law, as a personality, as an object of education and socialization – this is a range of a theoretical interest in various spheres. Educational anthropology may be as a research field, representing a synthesis of different approaches to the phenomenon of a child and childhood. N.I. Pirogov, K.D. Ushinsky, L.N. Tolstoy, P.F. Lesgaft, A.P. Nechayev and other prominent Russian teachers and psychologists played a significant role in its formation. It is necessary to note a contribution of the German philosophers and teachers, such as O.F. Bolnov, G. Rot, G. Nol, etc. Today we can speak about the formation of educational anthropology as a science; about its system and interdisciplinary nature. Although the range of issues, concepts and methods of this science has not been well defined yet, no doubt, it has a theoretical and practical significance.
Целью статьи является анализ основных этапов развития педагогической антропологии. XX век называли «веком ребенка». Это связано с переосмыслением роли и места ребенка в культуре и обществе. Сам феномен детства становится предметом изучения различных наук. Ребенок как субъект права, как личность, как объект воспитания и социализации – вот спектр теоретического интереса в различных дисциплинах. Педагогическая антропология может служить тем исследовательским полем, на котором происходит синтез различных подходов к ребенку и феномену детства в целом. Значительную роль в ее становлении сыграли Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, П. Ф. Лесгафт, А. П. Нечаев и другие выдающиеся отечественные педагоги и психологи. Отдельно необходимо отметить вклад немецких философов и педагогов, таких как О. Ф. Больнов, Г. Рот, Г. Ноль и др. Сегодня можно говорить о сформированности педагогической антропологии как науки; об ее системном и междисциплинарном характере. Хотя круг проблем, понятий и методов данной науки еще не достаточно четко очерчен, ее теоретическая и практическая значимость несомненны.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35491
ISSN: 2307-6445
Источник: Tyumen State University Herald. — 2013. — № 9 : Pedagogics. Psychology
Располагается в коллекциях:Tyumen State University Herald

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
TSUHerald_2013_9_20_26.pdf695.54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.