Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35506
Название: | Святые Елизавета и Георгий как приходские патроны орденской Пруссии. К вопросу о самовосприятии немецкого ордена |
Другие названия: | Elizabeth and George as Parish Saints in Prussia: the Issue of Self-Perception of the German Order |
Авторы: | Арнольд Удо Arnold Udo |
Ключевые слова: | Немецкий орден святая Елизавета святой Георгий Пруссия Teutonic knights Elizabetb of Hungary Saint George Prussia |
Дата публикации: | 2012 |
Издатель: | Тюменский государственный университет |
Библиографическое описание: | Арнольд Удо. Святые Елизавета и Георгий как приходские патроны орденской Пруссии. К вопросу о самовосприятии немецкого ордена / Арнольд Удо. — Текст : электронный // Европа : международный альманах. — 2012. — Вып. 11. — С. 13–32. |
Аннотация (реферат): | После Девы Марии в 20-е и 30-е годы 13 века орден избрал двух других покровителей: Георгия и Елизавету Тюрингских (Венгерских). Елизавета была символом гостеприимства, изначальной обязанностью ордена на Святой Земле с момента его основания в 1190 году. Георг был символом рыцаря-воителя, который был добавлен в 1198 году при преобразовании госпиталя в конгрегацию рыцарей. Оба они имели разное значение для ордена: в Римской империи, где орден не воевал, а заботился о многих больницах, Елизавета была более важной; в Пруссии Георг как покровитель рыцарей имел особое значение. Мы можем видеть это не только в военной сфере, но и в литургии. Это отражает изменение сознания ордена в Пруссии. Но интересно, что это изменение не коснулось всей территории. Таким образом, Элизабет и Георга мы можем встретить в качестве покровителей приходских домов очень редко, орден не навязывал своим покровителям эту территорию. Похоже, что поселенцы выбирали покровителей, которых они знали по своей родной земле, и не выбирали покровителей ордена для своих приходов. After Mary the Mother of God in the 20th and 30th of the 13. century the Order has chosen two other patrons: George an Elizabeth of Thuringia (Hungaria). Elizabeth was the symbol of hospitality, the original duty of the order in the Holy Land since his beginning 1190. Georg was the symbol of the fighting knight, who has been added in 1198 in the transforming of the hospital into a congregation of knights. Both had different importance for the order: In the Roman Empire, where the order did not fight, but cared for many hospitals, Elizabeth has been more important; in Prussia Georg as the patron of the knights had its special signification. We can see this not only in the military area, but also in the liturgy. This is reflecting the change of the consciousness of the order in Prussia. But it is interesting, that this change did not grasp the land. So we can find Elizabeth and Georg as patrons of the rectories very rarely, the order did not force his patrons upon the territory. It seems that the settler chose the patrons whom they knew by their original land und did not choose the patrons of the order for their rectories. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35506 |
ISBN: | 978-5-400-00682-1 |
Источник: | Европа : международный альманах. — 2012. — Вып. 11 |
Располагается в коллекциях: | Европа: международный альманах
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.