Abstract: | Тема выпускной квалификационной работы «Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в 5-7 классах». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении представлена актуальность темы, показаны цель и задачи, определён объект, предмет и база исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе «Теоретические основы формирования функциональной грамотности на уроках математики средствами межпредметной интеграции» рассмотрено исследование PISA, где раскрыты определения, виды и уровни функциональной грамотности, также выделены принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся в основной школе с применением межпредметной интеграции. Вторая глава «Разработка и реализации межпредметной интеграции как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики» содержит практическую часть, где осуществлялось внедрение методики, через педагогический эксперимент, который осуществлялся в сравнительной форме. Были выбраны два класса: контрольный и экспериментальный. Методика обучения в экспериментальном классе оказалась эффективнее. Подтверждение эффективности нашей методики было выявлено с помощью математической статистики – критерия Фишера. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования. Библиографический список состоит из 41 источника. The topic of the final qualifying work is "Interdisciplinary integration as a means of forming functional literacy in mathematics lessons in grades 5-7". The final qualifying work consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references, and an appendix. The introduction presents the relevance of the topic, shows the purpose and objectives, defines the object, subject and base of the study, the theoretical and practical significance of the work. In the first chapter, "Theoretical foundations of the formation of functional literacy in mathematics lessons by means of interdisciplinary integration", the PISA study is considered, where definitions, types and levels of functional literacy are disclosed, and the principles of the formation and evaluation of functional literacy of students in primary school using interdisciplinary integration are also highlighted. The second chapter "Development and implementation of interdisciplinary integration as a means of forming functional literacy in mathematics lessons" contains a practical part where the methodology was implemented through a pedagogical experiment, which was carried out in a comparative form. Two classes were selected: control and experimental. The method of teaching in the experimental class turned out to be more effective. Confirmation of the effectiveness of our methodology was revealed using mathematical statistics – the Fisher criterion. In conclusion, the main conclusions obtained as a result of the study are presented. The bibliographic list consists of 41 sources. |