Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36156
Title: Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в 5-7 классах
Other Titles: Interdisciplinary integration as a means of forming functional literacy in math lessons in grades 5-7
Authors: Баханова, А. А.
Bakhanova, A. A.
metadata.dc.contributor.advisor: Шармин, В. Г.
Sharmin, V. G.
Keywords: магистерская диссертация
межпредметная интеграция
математика
математическая грамотность
функциональная грамотность
master's thesis
interdisciplinary integration
mathematics
mathematical literacy
functional literacy
Issue Date: 2023
Citation: Баханова, Анастасия Андреевна. Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в 5-7 классах = Interdisciplinary integration as a means of forming functional literacy in math lessons in grades 5-7 : выпускная квалификационная работа магистра : направление 44.04.01 «Педагогическое образование: современное математическое образование» / А. А. Баханова ; Тюменский государственный университет, Институт математики и компьютерных наук ; научный руководитель В. Г. Шармин. — Тюмень, 2023. — Текст : электронный.
Abstract: Тема выпускной квалификационной работы «Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в 5-7 классах». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении представлена актуальность темы, показаны цель и задачи, определён объект, предмет и база исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе «Теоретические основы формирования функциональной грамотности на уроках математики средствами межпредметной интеграции» рассмотрено исследование PISA, где раскрыты определения, виды и уровни функциональной грамотности, также выделены принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся в основной школе с применением межпредметной интеграции. Вторая глава «Разработка и реализации межпредметной интеграции как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики» содержит практическую часть, где осуществлялось внедрение методики, через педагогический эксперимент, который осуществлялся в сравнительной форме. Были выбраны два класса: контрольный и экспериментальный. Методика обучения в экспериментальном классе оказалась эффективнее. Подтверждение эффективности нашей методики было выявлено с помощью математической статистики – критерия Фишера. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования. Библиографический список состоит из 41 источника.
The topic of the final qualifying work is "Interdisciplinary integration as a means of forming functional literacy in mathematics lessons in grades 5-7". The final qualifying work consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references, and an appendix. The introduction presents the relevance of the topic, shows the purpose and objectives, defines the object, subject and base of the study, the theoretical and practical significance of the work. In the first chapter, "Theoretical foundations of the formation of functional literacy in mathematics lessons by means of interdisciplinary integration", the PISA study is considered, where definitions, types and levels of functional literacy are disclosed, and the principles of the formation and evaluation of functional literacy of students in primary school using interdisciplinary integration are also highlighted. The second chapter "Development and implementation of interdisciplinary integration as a means of forming functional literacy in mathematics lessons" contains a practical part where the methodology was implemented through a pedagogical experiment, which was carried out in a comparative form. Two classes were selected: control and experimental. The method of teaching in the experimental class turned out to be more effective. Confirmation of the effectiveness of our methodology was revealed using mathematical statistics – the Fisher criterion. In conclusion, the main conclusions obtained as a result of the study are presented. The bibliographic list consists of 41 sources.
Speciality: 44.04.01 Педагогическое образование
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36156
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File SizeFormat 
IMiKN_2023_vr23-4.pdf1.94 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.