Title: | Возможности программных редакторов в развитии навыков логического мышления (на примере NeoBook) |
Other Titles: | Facilities of rapid application builders for development logic thinking skills (on the example of NeoBook) |
Authors: | Лёвкин, В. Е. Lyovkin, V. E. |
Keywords: | логическое мышление программирование средства развития логического мышления системное мышление критическое мышление личность учащегося logic thinking programming NeoBook instruments for logic thinking development system thinking critical thinking student personality |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Издательство «Твердыня» |
Citation: | Лёвкин, В. Е. Возможности программных редакторов в развитии навыков логического мышления (на примере NeoBook) / В. Е. Лёвкин. — Текст : электронный // Системно-деятельностный подход как условие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Севастополь, 19-20 октября 2017 г. / под общей редакцией Л. М. Гура, С. Е. Моторной ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет», Гуманитарно-педагогический институт. — Томск : Издательство «Твердыня», 2018. — С. 14-29. |
Abstract: | Значение логического, системного, критического мышления для жизни человека и общества невозможно переоценить. Способность осмыслить ситуацию как проблему, затем редуцировать проблему до корректно поставленного вопроса и прийти от него к обоснованному ответу является проявлением системной психической функции – логического мышления. В науке и во всех непростых видах практической деятельности (включая осознанное изменение межличностных и социальных отношений) способность корректно мыслить играет решающую роль. Вместе с тем наблюдается недостаток в средствах развития логического, критического, системного мышления людей на всех этапах их психического развития, что подтверждается, в первую очередь, теми глобальными проблемами человечества, для решения которых есть все необходимые технологии, но которые не решены. В настоящей работе в качестве одного из средств развития логического мышления в системе образовательной деятельности рассматриваются современные среды разработки компьютерных программ – на примере среды программирования NeoBook. Показаны некоторые свойства деятельности по разработке приложений, стимулирующие формирование навыков логического мышления. High significance of logic, system, and critical thinking in human life is hard to overestimate. The ability to comprehend the situation as a problem, then to reduce it to the correctly formulated question and move further to the valid answer is a part of a system psychic function – logic thinking. In science and complicated practical activities, including conscious change of interpersonal and social relationships, the ability to think correctly plays a vital role. At the same time, there is a lack of instrument of developing logic, system and critical thinking at all stages of psychic human development. In general, it is proved by growing global human problems while all necessary technologies for solving them exist. In this paper rapid application builders (on the example of NeoBook) are investigated as one of the instruments of logic thinking development in the education system. We reveal some characteristic of programming. |
Conference name: | II Всероссийская научно-практическая конференция «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» |
Conference date: | 19.10.2017-20.10.2017 |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36480 |
ISBN: | 978-5-937-26095-6 |
Source: | Системно-деятельностный подход как условие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения : материалы II Всероссийской научно-практической конференции. — Томск, 2018 |
Appears in Collections: | Материалы конференций, форумов, семинаров
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.