Citation: | Малярчук, Н. Н. Особенности воспитания культуры здоровья обучающихся в условиях современной социокультурной среды / Н. Н. Малярчук. — Текст : электронный // Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тюмень, 27–28 апреля 2012 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Тюменский научный Центр Российской академии образования, Тюменский государственный университет [и др.] ; ответственный редактор Н. Н. Гребнева. — Тюмень : Издательство «Вектор Бук», 2012. — С. 213-217. |
Abstract: | Традиционно культура здоровья рассматривается в качестве составляющей общей культуры человека. В работах И. Я. Лернера (1981) и М. Н. Скаткина убедительно показана четырехкомпонентная структура культуры как индивидуального феномена. Это, прежде всего, знания о человеке, обществе, природе, технике, затем (второй компонент) – установленные и выверенные в опыте способы деятельности, передаваемые через правила, инструкции, алгоритмы и обучение; далее (третий компонент) – опыт творчества, и, наконец, четвертый и очень важный компонент – эмоциональноценностное отношение к изучаемым объектам и к реальной действительности, в том числе духовные ценности и идеалы, отношения к другим людям и самому себе, потребности и мотивы общественной, научной, трудовой и профессиональной деятельности. Traditionally, the culture of health is considered as a component of the general human culture. The works of I. J. Lerner (1981) and M. N. Skatkin convincingly show the four-component structure of culture as an individual phenomenon. This is, first of all, knowledge about man, society, nature, technology, then (the second component) – established and proven methods of activity transmitted through rules, instructions, algorithms and training.; next (the third component) is the experience of creativity, and finally, the fourth and very important component is the emotional and valuable attitude to the studied objects and to reality, including spiritual values and ideals, attitudes towards other people and oneself, the needs and motives of social, scientific, labor and professional activities. |