Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36684
Название: | Несобранный цикл о поэзии как теургии в лирике В. С. Соловьева второй половины 1890-х годов |
Другие названия: | The uncompleted cycle about poetry as theurgy in Vl. Solovyov’s lyrical poetry of the second half of the 1890s |
Авторы: | Черкасова, Е. А. Cherkasova, E. A. |
Ключевые слова: | поэзия В. С. Соловьева несобранный цикл сквозной мотив лирический сюжет поэтическая традиция профетический мотив мистериальный сюжет образ поэта поэтическое творчество теургия V. S. Solovyov's poetry uncollected cycle through motive lyrical plot poetic tradi-tion profetic motives mysteriological plot image of the poet poetic creativity theurgy |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Ивановский государственный энергетический университет |
Библиографическое описание: | Черкасова, Е. А. Несобранный цикл о поэзии как теургии в лирике В. С. Соловьева второй половины 1890-х годов / Е. А. Черкасова. — Текст : электронный // Соловьевские исследования. — 2020. — № 4 (68). — С. 20-33. |
Аннотация (реферат): | Рассматривается сюжетная и мотивная взаимосвязь десяти стихотворений В. С. Соловьева второй половины 1890-х годов. Используется метод мотивного анализа, доказывающий включенность этих соловьевских произведений в стиховое единство несобранного цикла. Отмечается, что стихотворения В. С. Соловьева указанного периода связаны не только с эстетическими и философскими трудами самого В. С. Соловьева, но и с лирическими произведениями поэтов-предшественников. Доказывается принадлежность десяти стихотворений к поэтическим традициям А. А. Фета, К. К. Случевского, А. Н. Майкова, В. А. Жуковского и Я. П. Полонского. Предлагается возможное название несобранного цикла – «Поэзия как теургия». Дается краткий обзор эстетических и философских идей Соловьева, важных для характеристики сюжетной организации несобранного цикла. Определяется общая тема и сквозные мотивы десяти стихотворений, которые являются циклообразующими. Предлагается рассматривать лирический мистериальный сюжет как общий для всех стихотворений несобранного цикла. Профетический мотив и образы-символы природы и поэта-пророка определяются как сквозные для данного цикла. Делается вывод о том, что В. С. Соловьев создает ряд стихотворений, которые сюжетно и мотивно продолжают и дополняют друг друга, представляя тем самым несобранный цикл о поэзии как теургии. Структурно и содержательно данный цикл включается в контекст литературной эпохи, наследуя поэтическую традицию поэтов-классиков и создавая новую традицию, воспринятую поэтами-символистами. The author examines the inter-connections of subjects and motives in ten poems which Solovyov wrote in the second half of the 1890s. The method of motive analysis shows that those works bear the mark of a verse unity making an uncompleted cycle. It appears that Solovyov’s poems during that periof earlier poets. Thus, it is shown that ten poems belong to the tradition of A.A. Fet, K.K. Sluchevsky, A.N. Maykov, V.A. Zhukovsky and Ya.P. Polonsky. It is suggested to call this uncompleted cycle «Poetry as theurgy». A brief review is proposed of the aesthetic and philosophical ideas which are important to understand the general theme canvass of the cycle. The common theme and cross-cutting motives of twelve poems forming that cycle are defined. It is suggested to consider that the lyrical mystery theme is common to all the poems of that cycle. It is shown that the prophetic motive and images/symbols of nature and of the poet as prophet can be traced throughout the whole of the cycle. The conclusion is that Solovyov has created a series of poems which, through their themes and motives, prolong and complete each other, thus offering an uncompleted cycle of poetry as theurgy. From the point of view of its structure and content, that cycle is typical of the literary epoch when it was composed, being a continuation of the classical tradition while at the same time creating a new tradition, that of the symbolists.od can be related not only to his aesthetic and philosophical works but also to the lyrical pieces. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36684 |
ISSN: | 2076-9210 |
Источник: | Соловьевские исследования. — 2020. — № 4 (68) |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.