Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36685
Название: Структура трех прижизненных поэтических книг В. С. Соловьева: к постановке проблемы
Другие названия: The Structure of Solovyov's Three Lifetime Poetry Books: Toward a Problem Statement
Авторы: Черкасова, Е. А.
Cherkasova, E. A.
Ключевые слова: поэзия В. С. Соловьева
жанр книги стихов
метатекст
концепция жизнетворчества
сверхжанровая форма
Solovyov's poetry
poetry book genre
metatext
life-creating concept
super-genre form
Дата публикации: 2021
Издатель: Ивановский государственный энергетический университет
Библиографическое описание: Черкасова, Е. А. Структура трех прижизненных поэтических книг В. С. Соловьева: к постановке проблемы / Е. А. Черкасова. — Текст : электронный // Соловьевские исследования. — 2021. — № 4 (72). — С. 25-37.
Аннотация (реферат): Впервые рассматриваются прижизненные издания поэтических книг В. С. Соловьева 1891, 1895 и 1900 годов с точки зрения их внутренней организации и взаимосвязи. Ставится задача выявления и описания наиболее важных компонентов книги стихов, которые присутствуют во всех трех прижизненных изданиях и способствуют пониманию концепции автора, реализуемой в рассматриваемых книгах. Для решения данной задачи применяются сравнительно-сопоставительный и описательный методы анализа. С опорой на прижизненные книги стихов В. С. Соловьева, его эпистолярное наследие и исследования современных ученых описывается эволюция художественного сознания автора. Выявляются разные уровни диалога автора с читателем, критиками, а также поэтами и писателями. Намечаются пути исследования рассматриваемой темы: в частности, делается акцент на наличии нарушений хронологической последовательности при формировании В. С. Соловьевым лирических книг, а также на определенной повторяемости отдельных лирических компонентов внутри каждой из трех книг. Отмечается, что содержательная часть трех авторских предисловий определяет их функцию в структуре книги стихов. Подчеркивается особая роль критических работ, включенных автором в третье издание, в формировании структуры книги стихов, а также их связь с предисловием. Делается вывод о жанровом обновлении художественных форм для решения новых эстетических задач. Утверждается стремление Соловьева к реализации жизнетворческой концепции в рамках работы над тремя прижизненными изданиями. В заключение обосновывается мысль о том, что представленные издания в своем единстве являются переходной жанровой формой, отвечающей индивидуально-художественным поискам поэта и фиксирующей литературные тенденции рубежа XIX-XX веков.
This essay examines for the first time the three editions, from 1891, 1895, and 1900, of Solovyov’s collected poetry from the point of view of their internal organization and relationship. The task posed is the identification and description of the most important components of the poetry book, which are present in all three editions and contribute to an understanding of the author's conception as it wasrealized in the books under consideration. To fulfill this task the comparative and descriptive methods of analysis are used. The evolution of the author’s artistic consciousness is described on the basis of the collected editions of Solovyov's poetry, his epistolary heritage, and the research of contemporary scholars. The different levels of the author's dialogue with the reader, with critics, as well as with poets and writers are highlighted. The author outlines the ways of researching the examined theme. In particular, the chronological order of the development of Solovyov's lyrical books, as well as the definite recurrence of the separate lyrical components in each of the three books, is shown. We see that the content of the author's three prefaces determines their function in the structure of the poetry books. The special role of critical works, included by the author in the third edition, in shaping the structure of the book of poems, as well as their relation with the foreword, is emphasized. The author concludes with genre renewal of art forms to solve new aesthetic tasks. Solovyov's aspiration to realize the life-creative conception within the framework of work on three lifetime editions is affirmed. In conclusion, the author substantiates the idea that the presented editions in their unity are a transitional genre form, which corresponds to the poet’s individual artistic searching and which establishes the literary trends of the turn of XIX-XX centuries.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36685
ISSN: 2076-9210
Источник: Соловьевские исследования. — 2021. — № 4 (72)
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2076-9210_2021_4_25_37.pdf916,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.