Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37812
Название: Преодоление разрыва в финансовых знаниях: изучение теоретических моделей повышения финансовой грамотности в России и за рубежом
Другие названия: Bridging the financial knowledge gap: exploring theoretical models for improving financial literacy in Russia and abroad
Авторы: Лазутина, Д. В.
Фальтинская, Е. М.
Lazutina, D. V.
Faltinskaya, E. M.
Ключевые слова: финансовая грамотность
финансовые возможности
финансовое образование
финансовое поведение
образование
личные финансы
инвестиции
сбережения
управление долгом
поведенческая экономика
financial literacy
financial capabilities
financial education
financial behavior
education
personal finance
investment
savings
debt management
behavioral economics
Дата публикации: 2024
Издатель: ТюмГУ-Press
Библиографическое описание: Лазутина, Д. В. Преодоление разрыва в финансовых знаниях: изучение теоретических моделей повышения финансовой грамотности в России и за рубежом / Д. В. Лазутина, Е. М. Фальтинская. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 3 (39). — С. 49–89.
Аннотация (реферат): Недавние глобальные финансовые кризисы подчеркнули важность исследований в области финансовой грамотности, которой, согласно многочисленным исследованиям, не хватает большинству населения. В условиях постоянно меняющегося экономического климата, развития технологий обработки финансовых данных и быстрого внедрения инновационных продуктов люди сталкиваются со значительным давлением при принятии финансовых решений для своих домохозяйств. Финансовое образование играет важнейшую роль в формировании финансового поведения и повышении финансовой грамотности. Как в России, так и за рубежом повышение финансовой грамотности населения, особенно молодежи, считается приоритетной задачей. В этой статье рассматривается контекст финансовой грамотности и национальные стратегии в России и других странах. Авторы используют контент-анализ научной литературы, национальных стратегий в области финансовой грамотности и соответствующей политической литературы из разных стран. В своём исследовании авторы оценивают эффективность финансового образования и приводят доводы в пользу проведения новых социологических исследований, чтобы понять, как граждане приобретают финансовые и экономические навыки. Их цель – определить, какие агенты и каналы социализации оказывают наибольшее влияние на успешную экономическую социализацию. Изучив существующие взгляды на финансовую грамотность в России и за рубежом, авторы применяют новые концепции в сфере финансового образования.
The recent global financial crises have highlighted the importance of the research on financial literacy, which the general population lacks, according to numerous studies. With the constantly changing economic climate, advancements in the financial data processing sector, and the rapid introduction of innovative products, individuals face significant pressure when making financial decisions for their households. Financial education plays a crucial role in shaping financial behavior and improving financial literacy. Both in Russia and abroad, improving the financial literacy of the population, particularly young people, is considered a priority. This article examines the context of financial literacy and national strategies in Russia and other countries. The authors utilize content analysis of academic literature, national financial literacy strategies, and related policy literature from various countries. Through their research, the authors assess the effectiveness of financial education and argue for new sociological research to understand how citizens acquire financial and economic skills. They aim to determine which agents and channels of socialization have a greater impact on successful economic socialization. By examining existing views on financial literacy in Russia and abroad, the authors apply new concepts in financial education.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37812
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 3 (39)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Socia_2024_3_49_89.pdf525,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.