Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37854
Title: Международное развитие бизнеса и компетенций в региональной экономике
Other Titles: International business and competence development in the regional economy
Authors: Симонова, Л. М.
Ракитина, Н. В.
Муслимова, Е. О.
Simonova, L. M.
Rakitina, N. V.
Muslimova, E. O.
Keywords: компетенции
международная кооперация
международный экспорт
международный бизнес
кадры
экспортный потенциал
управление человеческими ресурсами
региональная экономика
competencies
international cooperation
international export
international business
human resources
export potential
human resource management
regional economy
Issue Date: 2025
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Симонова, Л. М. Международное развитие бизнеса и компетенций в региональной экономике / Л. М. Симонова, Н. В. Ракитина, Е. О. Муслимова. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2025. — Т. 11, № 1 (41). — С. 211–230.
Abstract: В переживаемый период геополитического противостояния стран развитие России и ее будущее напрямую связаны со становлением и убедительным позиционированием страны в качестве одного из центров формирующегося многополярного мира. В связи с этим перед российской экономикой поставлена амбициозная задача нарастить объемы несырьевого неэнергетического экспорта к 2030 г. не менее чем на две трети по сравнению с 2023 г., в т. ч. с неуклонным наращиванием экспорта продукции АПК не менее чем в 1,5 раза. Это задает масштабную целевую планку для бизнесов не только в выпуске товаров и услуг высоких переделов со значительной добавленной стоимостью, в расширении географии экспортных поставок и выходе на новые неосвоенные рынки, но и в формировании глобального предпринимательского мышления, новых компетенций и подходов к международной кооперации и созданию устойчивых международных партнерств. Это требует и существенной трансформации стратегического менеджмента российских компаний, переоценки их кадрового и компетентностного потенциала, пересмотра существующих бизнес-стратегий и HR-политик в направлении международного развития бизнеса. В связи с чем необходимо вырабатывать новые образовательные инициативы, альтернативные методы и технологии и одновременно подстраивать существующие программы и педагогические практики под новые тренды и запросы. Поэтому целью работы является выявление для отечественных компаний требуемого для ведения международного бизнеса набора компетенций и определение зон их восполнения и развития с помощью новых образовательных практик, по крайней мере в двух направлениях – для основной массы предпринимателей, уже осуществляющих экспортные операции на зарубежных рынках или планирующих их осуществлять, и для управленческого корпуса предприятий-экспортеров.
In the current geopolitical confrontation, Russia’s development and future are directly linked to the establishment and convincing positioning of the country as one of the centers of the emerging multipolar world. In this regard, the Russian economy has an ambitious task to increase the volume of non-resource non-energy exports by 2030 by at least two-thirds compared to 2023, including a steady increase in exports of agricultural products by at least 1.5 times. This sets a large-scale target for businesses not only to produce goods and services of high value-added processing, to expand the geography of export supplies, and to enter new unexploited markets, but also to form a global entrepreneurial mindset, new competencies and approaches to international cooperation and creation of sustainable international partnerships. Additionally, this task requires a significant transformation of strategic management of Russian companies, reassessment of their human resources and competence potential, revision of existing business strategies and HR-policies in the direction of international business development. Therefore, it is necessary to develop new educational initiatives, alternative methods and technologies and at the same time adjust existing programs and pedagogical practices to new trends and demands. Thus, the aim of this paper is to identify a set of competencies required for the Russian companies to conduct international business and to identify areas for their replenishment and development with the help of new educational practices in at least two directions – for the bulk of entrepreneurs who already carry out export operations in foreign markets or plan to do so, and for the management corps of exporting enterprises.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37854
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2025. — Т. 11, № 1 (41)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Socia_2025_1_211_230.pdf640,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.