Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7117
Название: Методы оценки знаний обучающихся в экстренной ситуации онлайн-обучения
Другие названия: Assessment methods in the context of unplanned online training
Авторы: Poletaeva, O. B.
Shatilovich, O. V.
Полетаева, О. Б.
Шатилович, О. В.
Ключевые слова: conference
assessment
online learning
distance learning technologies
portfolio
individual trajectory
конференция
оценки знаний
онлайн-обучение
дистанционные образовательные технологий
портфолио
индивидуальная траектория
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Полетаева, О. Б. Методы оценки знаний обучающихся в экстренной ситуации онлайн-обучения / О. Б. Полетаева, О. В. Шатилович. – Текст : электронный // IV Сибирские правовые чтения: государство и право в условиях глобальных ограничений : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Тюмень, 30 октября 2020 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт государства и права ; редакционная коллегия: М. А. Некрасов [и др.]. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – С. 351-356.
Аннотация (реферат): The article deals with the assessment of students’ knowledge in an emergency situation of online training. When evaluating the effectiveness of online learning using distance learning technologies and evaluating students’ knowledge, certain features were identified. First of all, the form of information delivery, methods, methods, and communication tools imply new non-standard forms of assessment and control. Teaching and classroom design, feedback, evaluation and monitoring in unplanned learning environment are vital. In extreme conditions of a sharp restructuring of the educational process, completely different evaluation and control criteria are updated. It is the independent cognitive activity of the student that becomes central and priority in the learning process. One of the innovative forms of evaluating students’ achievements within the chosen individual trajectory is a Portfolio. As a form of assessment, the portfolio allows to maintain high motivation, stimulate the activity of students; to form their ability to learn and exercise self-assessment. The authors of this article successfully apply various types of portfolios to evaluate students’ knowledge in online learning at Tyumen state University in foreign language classes (1st and 2nd year students). It is concluded that the portfolio as a form of students’ achievements assessment in an emergency situation of online learning implements a person-oriented approach to the organization of control.
В статье рассматриваются вопросы оценки знаний обучающихся в условиях экстренной ситуации онлайн-обучения. При оценке эффективности онлайн-обучения с применением дистанционных образовательных технологий и оценки знаний студентов были выявлены определенные особенности. Прежде всего, форма доставки информации, способы, методы, инструменты коммуникации подразумевают новые нестандартные формы оценки и контроля. Многое стало зависеть от преподавательского дизайна, проектирования занятий, обратной связи, оценки и контроля в неплановых условиях обучения. В экстремальных условиях резкой перестройки учебного процесса актуализируются совершенно другие критерии оценивания и контроля. Именно самостоятельная познавательная деятельность обучаемого становится центральной и первоочередной в процессе обучения. Одной из новационных форм оценки достижений студентов в рамках выбранной индивидуальной траектории является портфолио. В качестве формы оценивания портфолио позволяет поддерживать высокую мотивацию, стимулировать активность обучаемых; формировать у них умения учиться и осуществлять самооценку. Авторы данной статьи успешно применяют различные типы портфолио для оценивания знаний студентов в условиях онлайн-обучения в Тюменском государственном университете на занятиях по иностранному языку (1 и 2 курсы). Делается вывод о том, что портфолио как форма оценки достижений студентов в экстренной ситуации онлайн-обучения реализует личностно ориентированный подход к организации контроля.
Конференция: Международная научно-практическая конференция "IV Сибирские правовые чтения: государство и право в условиях глобальных ограничений"
Дата конференции: 30.10.2020
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7117
ISBN: 978-5-400-01657-8
Источник: IV Сибирские правовые чтения: государство и право в условиях глобальных ограничений : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2021
Располагается в коллекциях:Материалы конференций, форумов, семинаров

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
spch2020_351_356.pdf709.11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.