Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7118
Название: | Путь к новой парадигме: высшее образование в условиях пандемических ограничений |
Другие названия: | Searching for а new paradigm in higher education under the pandemic |
Авторы: | Pluzhnik, I. L. Плужник, И. Л. |
Ключевые слова: | conference educational paradigm polylingualism polymodality multiple visualization digital network cognitive aspects in learning конференция образовательная парадигма полилингвальность мультимодальность многоплановая визуализация сетевая парадигма когнитивные аспекты обучения |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Плужник, И. Л. Путь к новой парадигме: высшее образование в условиях пандемических ограничений / И. Л. Плужник. – Текст : электронный // IV Сибирские правовые чтения: государство и право в условиях глобальных ограничений : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (г. Тюмень, 30 октября 2020 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт государства и права ; редакционная коллегия: М. А. Некрасов [и др.]. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – С. 357-360. |
Аннотация (реферат): | The aim of the article is to explore and highlight the ongoing explicit and implicit changes in digitalization of educational paradigm in academia under the pandemic. It is argued that the emergence of mandatory online teaching needs to apply more effective teaching methods and toolkits based on a variety of educational, cultural, IT and cognitive aspects of learning and knowledge acquisition, involving a teacher as a moderator and a navigator. The digital awareness includes the ITC literacy, skills to search information; work with big data and their critical analysis and interpretation; skills to expand ITC application via inter-textual a hypertextual multimedia. Current students absorb knowledge differently. It is highlighted that recent findings dealing with innovative education tend to explore effective cognitive mechanisms and include polymodality (varied, hybrid digital modes of teaching) and polylinguality embracing all means of visualization to develop intellectual abilities of current students under the pandemic digitalization. It conclusion it is claimed that there is a big demand to develop a hybrid modes of online and offline teaching and polilingual content of the new course materials as well as to organize students self-learning supervised by teachers. Цель статьи заключается в анализе и выявлении текущих явных и скрытых изменений в вузовской образовательной парадигме в период усиленной цифровизации обучения в условиях пандемии. Доказывается, что появление обязательного онлайн-обучения коренным образом меняет все компоненты парадигмы и требует применения эффективных методов обучения и педагогического инструментария для стимулирования интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом когнитивных и коммуникативных особенностей их деятельности в цифровой среде. Отмечается, что актуальные знания и умения студентов в цифровой среде включают в себя: информационно-коммуникационную грамотность, способность осуществлять поиск информации и ее интерпретацию, используя интертекстуальные и гипертекстовые мультимедиа. Подчеркивается, что повышение эффективности обучения в условиях ограничений возможно за счет воздействия на различные сферы интеллекта обучающихся, гибридности подходов, методов, учебных технологий и содержания обучения: ИКТ-грамотности и широкого применения систем онлайн и виртуального обучения, множества информационно-образовательных платформ, всех видов визуализации для формирования критического мышления и развития нового уровня образованности. В заключении отмечается необходимость разработки новых учебных программ адекватных ситуации интенсивной цифровизации в условиях пандемических ограничений и педагогического сопровождения самоорганизации учебной деятельности студентов. |
Конференция: | Международная научно-практическая конференция "IV Сибирские правовые чтения: государство и право в условиях глобальных ограничений" |
Дата конференции: | 30.10.2020 |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7118 |
ISBN: | 978-5-400-01657-8 |
Источник: | IV Сибирские правовые чтения: государство и право в условиях глобальных ограничений : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2021 |
Располагается в коллекциях: | Материалы конференций, форумов, семинаров |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
spch2020_357_360.pdf | 313 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.