Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7432
Название: Литературная фелинофилия и анималистические ракурсы модерна (Т. Готье, Дж. Джойс, Т. С. Элиот)
Другие названия: Literary felinophilia and animalistic perspectives of modernity (T. Gautier, J. Joyce, T. S. Eliot)
Авторы: Marshaniya, K. M.
Ushakova, O. M.
Маршания, К. М.
Ушакова, О. М.
Ключевые слова: Human-Animal Studies
Animalism
Literary Felinophilia
cats in Literature and Arts
Gautier T.
Joyce J.
Eliot T. S.
анималистика
литературная фелинофилия
кошки в литературе и искусстве
Т. Готье
Дж. Джойс
Т. С. Элиот
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Маршания, К. М. Литературная фелинофилия и анималистические ракурсы модерна (Т. Готье, Дж. Джойс, Т. С. Элиот) / К. М. Маршания, О. М. Ушакова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 1(25). – С. 106-127.
Аннотация (реферат): Each literary era is characterized by certain models of literary animalism with their own semantic accents and symbolism, types of communication “man – animal”, genre preferences. The article examines the features of literary felinistics of the Art Nouveau era, identifies the cultural and social causes of artistic felinophilia. As a material for the study there were three texts written in the period from 1869 to 1939, considered both in the wide cultural context of the modern era, and within the boundaries of their time (modern): “Ménagerie intime”, 1869 by Gaultier T., “The Cats of Copenhagen’’ (1936) by Joyce J. and “Old Possum’s Book of Practical Cats” (1939) by Eliot T. S. In the course of our research, we relied on both historical and literary works devoted to the analysis of specific animalistic images, works of a culturological nature, and also turned to the experience of structuralist studies and the ideas of new posthumanistic knowledge (Human-Animal Studies). The animalistic texts of Gauthier – Joyce – Eliot unite not only the acting cat characters, but also certain artistic perspectives, similar types of human-animal relationships, social and cultural contexts in which their heroes are represented. The feline characters of Gauthier-Joyce-Eliot have much in common: they are anthropomorphic inhabitants of the urban space of the industrial era, leading an appropriate lifestyle and possessing qualities inherent in the middle class. Gautier, Joyce, Eliot’s cats have a bright personality, extraordinary abilities, a lively mind, a rich emotional world, they live according to the laws of human society. They are attractive, intelligent, vital, civilized individuals with unique, eccentric characters (humors).
Для каждой литературной эпохи характерны определенные модели литературной анималистики со своими смысловыми акцентами и символикой, типами коммуникации «человек – животное», жанровыми предпочтениями. В статье рассматриваются особенности литературной фелинистики эпохи модерна, выясняются культурные и социальные причины художественной фелинофилии. Материалом исследования стали три текста, написанные в период с 1869 по 1939 г., рассматриваемые как в широком культурном контексте Нового времени, так и в границах своего времени (модерн): «Домашний зверинец» (“Ménagerie intime”,1869) Т. Готье, «Копенгагенские коты» (“The Cats of Copenhagen”, 1936) Дж. Джойса и «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» (“Old Possum’s Book of Practical Cats”, 1939) Т. С. Элиота. В ходе нашего исследования мы опирались как на историко-литературные работы, посвященные анализу конкретных анималистических образов, труды культурологического характера, а также обращались к опыту структуралистских исследований и идеям нового постгуманистического знания (Human-Animal Studies). Анималистические тексты Готье – Джойса – Элиота объединяют не только действующие персонажи-кошки, но и определенные художественные ракурсы, сходные типы взаимоотношений «человек – животное», социальный и культурный контексты, в которых репрезентированы их герои. Фелинные персонажи Готье – Джойса – Элиота имеют много общего: это антропоморфные обитатели урбанистического пространства индустриальной эпохи, ведущие соответствующий образ жизни и обладающие качествами, присущими среднему классу. Кошки Готье – Джойса – Элиота обладают яркой индивидуальностью, незаурядными способностями, живым умом, богатым эмоциональным миром, живут по законам человеческого общества. Это привлекательные, разумные, витальные, цивилизованные индивиды с неповторимыми, эксцентричными характерами (гуморами). Авторы с любовью, восхищением и снисходительно-добродушным юмором относятся к своим героям. Этот тип отношений можно охарактеризовать как сентиментальный, патриархальный, патерналистский, антропоцентричный, социально маркированный.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7432
ISSN: 2500-0896
2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2021. – Т. 7, № 1(25)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
humanitates_2021_1_106_127.pdf512.11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.