Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7492
Название: Современная средняя школа: из чего складывается конкурентоспособность выпускника школы?
Другие названия: Contemporary secondary school: what is the competitive edge of a school graduate?
Авторы: Shafranov-Kutsev, G. F.
Gulyaeva, L. V.
Шафранов-Куцев, Г. Ф.
Гуляева, Л. В.
Ключевые слова: high school students
competence
school rating
competitiveness criteria
professional self-determination
старшеклассники
компетенция
рейтинг школ
критерии конкурентоспособности
профессиональное самоопределение
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Шафранов-Куцев, Г. Ф. Современная средняя школа: из чего складывается конкурентоспособность выпускника школы? / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Л. В. Гуляева. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 1(21). – С. 8-23.
Аннотация (реферат): In the context of the contemporary educational process, researchers consider competitiveness as a system-forming category. On the one hand, they reflect on the level of formation of basic skills and competencies of a person, and on the other – on the range of adaptive capabilities of a person in a system of the changing social relations. This article aims to analyze the main factors affecting the formation of competitiveness among the contemporary high school students. The results of this study indicate that the most significant factors contributing to the development of competitiveness include social activity, initiative, hard work, readiness for constant self-development, and actualization of personal potential. According to the surveyed respondents, the listed qualities become a prerequisite for successful studying and socializing of high school students, as well as for their further and professional development after graduation.
В контексте современного образовательного процесса конкурентоспособность рассматривается исследователями как системообразующая категория. С одной стороны, конкурентоспособность отражает уровень сформированности базовых навыков и компетенций личности, а с другой – диапазон адаптивных возможностей человека в системе изменяющихся социальных отношений. Социальная значимость этого вопроса обуславливает академический интерес к нему. Данная статья ставит своей целью анализ основных факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности современных старшеклассников. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что наиболее значимые факторы, способствующие развитию конкурентоспособности, включают социальную активность, инициативность, трудолюбие, а также готовность к постоянному саморазвитию и актуализации личностного потенциала. По мнению респондентов, принявших участие в исследовании, перечисленные качества становятся необходимым условием успешной учебы и социализации старшеклассников, а также предпосылкой их дальнейшего развития и профессионального становления после окончания школы.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7492
ISSN: 2500-3534
2411-7897
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 1(21)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sotsiologiya_2020_1_8_23.pdf897.55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.