Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7513
Title: Социально-экономическое взаимодействие локальных производителей и потребителей продовольствия в онлайнпространстве
Other Titles: Socio-economic interaction of local food producers and consumers in the online space
Authors: Khudyakova, M. V.
Ovchinnikova, D. S.
Худякова, М. В.
Овчинникова, Д. С.
Keywords: economic sociology
market interactions
consumer market
supply chain
local producer
market barriers
trust
habitus
social networks
экономическая социология
рыночные взаимодействия
потребительский рынок
цепь поставок
локальный производитель
барьеры рынка
доверие
габитус
социальные сети
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Худякова, М. В. Социально-экономическое взаимодействие локальных производителей и потребителей продовольствия в онлайнпространстве / М. В. Худякова, Д. С. Овчинникова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 2(22). – С. 54-72.
Abstract: The relevance of the study is due to the continuing contradictions between producers and other participants in the supply chain in the food market, the presence of barriers to entry for small entrepreneurs. The demand for local producers’ products by final user and the information technologies prevalence contribute to the emergence of new forms of interaction between market exchange participants and product distribution systems. The purpose of the article: to identify the features of interaction between local food producers and consumers, based on the use of online technologies. Neoinstitutional, structural-functional, and environmental approaches to market analysis are used as the theoretical basis of the research. The results of contemporary research describing new forms of contact “seller – buyer”, aimed at local production, and their characteristic distribution systems, including the use of information technologies, are used. The theoretical concepts of eco-habitus and “smart lifestyle” was relied on for describing the behavior of buyers of local products. The article presents the results of an empirical study aimed at studying the motives, means and forms local food consumers and producers interaction in the online space. The key motives for market exchange choosing on the part of the consumer and producer in the online space are highlighted. The methods of searching for a local producer not entering organized markets are considered; both participants of simple market operations use information services, social networks and messengers for these purposes. The importance of eco-friendly consumption is noted, which is characterized by social responsibility formed in connection with living in a specific location and significance of local production support. The scientific novelty of the work concludes in the categorical scheme development that reflects the local food products producers and consumers interaction, this is also of practical significance in the context of the supply chain transformation in the information society and support for small businesses.
Актуальность исследования обусловлена сохраняющимися противоречиями между производителями и другими участниками цепи поставок на рынке продовольствия, наличием барьеров входа для мелких предпринимателей. Востребованность продукции локальных производителей конечным потребителем и распространенность информационных технологий способствуют появлению новых форм взаимодействий участников рыночного обмена и систем распространения продукции. Цель статьи – выявление особенностей взаимодействия локальных производителей и потребителей продовольствия, основанного на использовании онлайн-технологий. В качестве теоретической базы исследования приняты неоинстиутциональный, структурно-функциональный и экологический подходы анализа рынка. Использованы результаты современных исследований, описывающих новые формы контакта «продавец – покупатель», направленные на локальное производство, и характерных для них систем распространения продукции, в том числе с применением информационных технологий. При описании поведения покупателей локальной продукции опираемся на теоретические концепции экогабитуса и «умный образ жизни». В статье представлены результаты эмпирического исследования, нацеленного на изучение мотивов, средств и форм взаимодействий в онлайн-пространстве потребителей локальной продовольственной продукции и ее производителей. Выделены ключевые мотивы выбора онлайн-пространства для рыночного обмена со стороны потребителя и производителя. Рассмотрены способы поиска локального производителя, который не выходит на организованные рынки; для этих целей обоими участниками простых рыночных операций используются информационные сервисы, социальные сети, чаты в мессенджерах. Отмечается значимость экологичного потребления, для которой характерна социальная ответственность, формируемая в связи с проживанием в конкретном месте, имеет ценность поддержка местного производства. Научная новизна работы заключается в разработке категориальной схемы, отражающей взаимодействие производителей и потребителей локальной продукции продовольствия, что также имеет прикладное значение в контексте вопросов трансформации цепи поставок в информационном обществе и поддержки мелкого бизнеса.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7513
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 2(22)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_2_54_72.pdf492.04 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.