Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7538
Название: Повышение финансовой грамотности населения: кейс Югры
Другие названия: Improving financial literacy of the population: the Yugra case
Авторы: Моiseeva, D. V.
Dulina, N. V.
Porshunova, L. S.
Моисеева, Д. В.
Дулина, Н. В.
Поршунова, Л. С.
Ключевые слова: financial behavior
financial literacy
income
credit
savings
population
financial culture
financial skills
indigenous peoples
museum projects
финансовое поведение
коренные народы
финансовая грамотность
население
финансовая культура
финансовые навыки
музейные проекты
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Моисеева, Д. В. Повышение финансовой грамотности населения: кейс Югры / Д. В. Моисеева, Н. В. Дулина, Л. С. Поршунова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 4(24). – С. 71-94.
Аннотация (реферат): In the context of the implementation of the “Strategy for improving financial literacy in the Russian Federation for 2017-2023”, the study of the working experience of a separate and significant region is relevant and potentially useful for practical purposes. The presented study identifies promising practices in the work aimed at changing the level of financial literacy of the population on the example of the Khanty-Mansi Autonomous Area – Yugra. The scientific novelty of the presented work consists of: 1) the author’s approach to understanding financial literacy as social skills acquired during the financial socialization of a person; 2) the use of Yugra’s material as an informational database; 3) a critical analysis of the classification groups used in the implementation of these programs; 4) the assessment of the prospects of the organization of work on increase of financial literacy of the population through the involvement of cultural institutions (museums, libraries, houses of culture) and ways of thinking about financial culture through Museum projects. The authors employ traditional methods at the intersection of economics and sociology, involving an analysis of regulatory documents and a secondary analysis of the data from the All-Russian sociological study. The use of this methodology allowed demonstrating the existing bias in the regulation of financial behavior of Russians in favor of educational programs. With this method of organizing work, valuable results of sociological research and initiatives of other stakeholders, such as cultural organizations, remain outside the framework. The results show that the use of standard classifications of socio-demographic groups in organizing the work of financial literacy of the population at the level of an individual subject can lead to the “loss” of important social groups for the region. For the Yugra, such a group is representatives of the indigenous small-numbered peoples of the North. The recommendations of the study can be used to revise programs to improve financial literacy on the territory of the Khanty-Mansi Autonomous Area and other regions, traditionally inhabited by indigenous small-numbered peoples of the North.
В условиях реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» изучение опыта работы отдельного и обладающего значительной спецификой региона актуально и имеет прикладную значимость. Целью представленного исследования стало выявление перспективных практик в работе, направленной на изменение уровня финансовой грамотности населения на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Научная новизна представленной работы складывается из: 1) авторского подхода к пониманию финансовой грамотности как социального качества, приобретаемого в ходе финансовой социализации человека; 2) использования в качестве информационной базы материалов по ХМАО; 3) критического анализа классификации групп населения, используемого при реализации указанных программ; 4) оценки перспектив организации работы по повышению финансовой грамотности населения через привлечение организаций сферы культуры (музеи, библиотеки, дома культуры) и возможности осмысления финансовой культуры через музейные проекты. В исследовании использованы методы, традиционные для работ на стыке экономики и социологии, анализ нормативных документов и вторичный анализ данных всероссийского социологического исследования. Использование авторской методологии позволило продемонстрировать существующий перекос в регулировании финансового поведения россиян в пользу образовательных программ. При таком способе организации работы за рамками остаются ценные результаты социологических исследований и инициативы других заинтересованных сторон, например, организаций сферы культуры. Показано, что использование стандартных классификаций социально-демографических групп при организации работы по финансовой грамотности населения на уровне отдельного субъекта может приводить к «потере» важных для региона социальных групп. Для ХМАО такой группой являются представители коренных малочисленных народов Севера. Рекомендации, сформулированные по итогам исследования, могут быть использованы при уточнении программ повышения финансовой грамотности населения как на территории ХМАО, так и в других регионах, где традиционно проживают представители коренных малочисленных народов Севера.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7538
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 4(24)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
Sotsiologiya_2020_4_71_94.pdf515.41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.