Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7541
Название: Государственно-частные правоотношения в автомобилестроении Казахстана и России: сотрудничество и взаимодействие автозаводов в сфере внешнеэкономической деятельности в восстановительный период
Другие названия: Public-private legal relations in the automotive industry of Kazakhstan and Russia: cooperation and interaction of their automobile factories in the sphere of foreign economic activity during the recovery period
Авторы: Sarsembayev, M. А.
Сарсембаев, М. А.
Ключевые слова: transport
automobile industry
public-private legal relations
foreign economic activity
ministry
automobile plant
agreement
law
electric car
транспорт
автопром
государственно-частные правоотношения
внешнеэкономическая деятельность
министерство
автозавод
соглашение
закон
электромобиль
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Сарсембаев, М. А. Государственно-частные правоотношения в автомобилестроении Казахстана и России: их сотрудничество и взаимодействие автозаводов в сфере внешнеэкономической деятельности в восстановительный период / М. А. Сарсембаев. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 4(24). – С. 132-154.
Аннотация (реферат): This article analyzes the legal forms of public-private relations in the automotive industry in the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation. The automotive industry is a part of the transport engineering industry, which consists of a number of sub-sectors in the form of railway, aviation, sea, river, and pipeline transport. The author distinguishes the content and principles of public-private legal relations that form the basis of the Russian and Kazakh laws on public-private relations. The public-private partnership, laid down in the law, usually implies a social project, which must be implemented at the expense of financial investments of a private company and the relevant state body. The state body may otherwise determine its participation in the implementation of this project. The specificity and difference between public-private relations and public-private partnership, in which the relations between the automotive engineering industry and the state are formed, is that there are no separate projects. Public-private relations are formed between the entire transport engineering industry (its factories and enterprises) and the state represented by the relevant ministry of industry of Russia and Kazakhstan. The Russian and Kazakh states subsidize this industry, which consists of private-joint-stock automobile plants, credit them, provide them with tax and customs privileges and preferences, assist in the creation and operation of Kazakh-Russian joint ventures in the automotive industry, and in return they receive significant taxes. Analyzing the legal aspects of foreign economic activity of automobile industry enterprises, as well as actions to restore the economy of Kazakhstan and Russia, and their auto industry in connection with the coronavirus pandemic has required using the following methods: the comparative legal method, systemic analysis, dialectic method, and the method of legal projection.
Данная научная статья посвящена анализу правовых форм государственно-частных отношений в сфере автопромышленности Республики Казахстан и Российской Федерации. Актуальность и научная новизна данной темы заключается в том, что в казахстанской и российской юридической науке почти нет правовых исследований об автопроизводстве, автопромышленности. Новизна исследования проявляется еще и в том, что автомобилестроение переходит в принципиально новое техническое и экологически чистое качество – электромобилестроение, которое нуждается в новом правовом урегулировании. Сотрудничество Казахстана и России по производству автомобилей складывается в следующих правовых формах: двустороннего взаимного автопромышленного сотрудничества; сотрудничества в виде создания совместных предприятий по производству автомобилей; сотрудничества России и Казахстана в рамках Евразийского экономического союза по решению проблем технического регулирования автопроизводства; сотрудничества в создании автокомпонентов и поставках друг другу; сотрудничества в создании условий для реализации автомобилей друг друга, представленных на экспорт; сотрудничества по обмену опытом по восстановлению экономики обоих государств, в том числе автотранспортного машиностроения. В статье обосновано предложение о необходимости разработки и подписания соглашений между нашими странами о цифровизации, автоматизации и интеллектуализации всего производственного процесса, цифровизации всех управленческих функций на автозаводах, о решении проблем взаимной торговли автомобилями в восстановительный период. Для решения различных проблем двустороннего партнерства обеих стран обоснованы предложения о названиях соответствующих проектов соглашений и новых законов и иных нормативных актов. Государственно-частные правоотношения формируются между всей отраслью транспортного машиностроения (заводами, предприятиями) и государством в лице профильного министерства промышленности (индустрии) России и Казахстана. Российское и казахстанское государства субсидируют, предоставляют преференции, кредитуют данную отрасль, а также совместные автопредприятия, получая взамен весомые налоги. Вопросы и проблемы государственно-частных правоотношений Казахстана и России, автомобилестроения внутри каждой страны удалось исследовать посредством ряда методов: сравнительно-правовой анализ; метод системного анализа; диалектический метод; метод правового прогнозирования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7541
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 4(24)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
Sotsiologiya_2020_4_132_154.pdf509.38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.