Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7564
Title: Дистанционная и классическая формы обучения: какова пропорция оптимального сочетания?
Other Titles: Distance and classical forms of learning: what is the proportion of the optimal combination?
Authors: Vishnevsky, Yu. R.
Tarasova, A. N.
Вишневский, Ю. Р.
Тарасова, а. Н.
Keywords: education
digitalization of education
distance education
youth
students
the Urals
pandemic
образование
цифровизация образования
дистантное обучение
молодежь
студенчество
Урал
пандемия
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Вишневский, Ю. Р. Дистанционная и классическая формы обучения: какова пропорция оптимального сочетания? / Ю. Р. Вишневский, А. Н. Тарасова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Л. М. Симонова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 2(26). – С. 8-22.
Abstract: The pandemic has sharply actualized the digitalization of higher education, when all students were transferred to distance education. This period turned out to be very specific for students. On the one hand, these are new forms of education, new opportunities. On the other hand, limited experience of interpersonal communication with classmates and interaction with teachers. The purpose of this article is to assess the attitude of students to distance education and to highlight the conditions that determine the effectiveness of such education. The empirical basis of the work was the data of the monitoring 8th students monitoring in the Middle Urals, carried out under the leadership of Yuri Vishnevsky for 25 years. The sample consisted of 2,000 students from 13 universities in the Sverdlovsk region. The results show that the opinion of Ural students regarding distance education is not uniform; there are both its supporters (12%) and opponents (9%). Most students are ready to combine distance and classical forms of education in one proportion or another. They consider about 50% of distance education to be acceptable. The educational profile, attitude to the profession and the level of responsibility are the main factors that determine the attitude towards distance education. These factors determine the effectiveness of both distance and traditional education. However, in the case of distance education, higher requirements are imposed on the level of responsibility and awareness of the student. Otherwise, distance education is accompanied by various deviations. In the current reality, when a third of the Ural students do not represent the content of their chosen profession, more than half do not have any professional goal, it is important for the university, and, first of all, for teachers, not only to provide new educational opportunities, but also to help students’ professional socializing so that they can be successful in the future. To do this, it is important to maintain a healthy balance of distance and classical education, which ensures the greatest efficiency.
Пандемия резко актуализировала цифровизацию высшего образования, когда все студенты были переведены на дистантное обучение. Данный период оказался весьма специфичен для студенческой молодежи. С одной стороны, это новые формы обучения, новые возможности, с другой – ограниченный опыт межличностного общения с одногруппниками и взаимодействия с преподавателями. Цель данной статьи оценить отношение студентов к дистантному обучению и выделить условия, определяющие эффективность такого обучения. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала, реализуемого под руководством Ю. Р. Вишневского уже на протяжении 25 лет. Выборка составила 2000 студентов из 13 вузов Свердловской области. Результаты показывают, что мнение уральских студентов относительно дистанционного обучения неоднородно, есть как его сторонники (12%), так и противники (9%). Большинство студентов готовы к совмещению дистанционной и классической формы обучения в той или иной пропорции. В среднем в своей учебе они считают допустимым около 50% дистантного обучения. Профиль подготовки, отношение к профессии и уровень ответственности – основные факторы, определяющие отношение к дистанционному обучению. Именно эти факторы определяют эффективность как дистантного, так и традиционного обучения. Но при дистанционной форме обучения к уровню ответственности и осознанности студента предъявляются более высокие требования, в противном случае дистанционное обучение сопровождается различными девиациями. В существующей реалии, когда при поступлении в вуз треть уральских студентов не представляют содержание выбранной профессии, более половины не имеет какой-либо профессиональной цели, университету и в первую очередь преподавателям важно не просто предоставлять новые образовательные возможности, но всячески помогать профессиональной социализации студентов, чтобы те могли быть успешны в будущем. Для этого важно соблюдать здоровый баланс дистанционного и классического обучения, обеспечивающий наибольшую эффективность.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7564
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2021. – Т. 7, № 2(26)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2021_2_8_22.pdf415.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.