Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7594
Title: Досуг студенческой молодежи: результаты мониторингового исследования
Other Titles: Leisure of student youth: Results of monitoring research
Authors: Kulminskaya, A. V.
Zabokritskaya, L. D.
Кульминская, А. В.
Забокрицкая, Л. Д.
Keywords: sociology of youth
sociology of leisure
monitoring research
youth policy
socio-cultural development of youth
pandemic
studentship
социология молодежи
социология досуга
мониторинговое исследование
молодежная политика
социокультурное развитие молодежи
пандемия
студенчество
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Кульминская, А. В. Досуг студенческой молодежи: результаты мониторингового исследования / А. В. Кульминская, Л. Д. Забокрицкая. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Л. М. Симонова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 4(28). – С. 102-120.
Abstract: The article presents the results of the eighth stage of monitoring the socio-cultural development of youth. It has been carried out for over 25 years under the guidence of Yu. R. Vishnevsky. The sample size of the last stage consisted of 2,000 third-year students of intramural studies at the universities of the Middle Urals. Quota parameters are gender and study programs of respondents (humanitarian, engineering, socio-economic and natural sciences). The purpose of the article is to record the changes that have occurred in the structure of students leisure activities since 2016. The sample of 2016 is compiled by the same principles, n = 1,827. The theoretical part of the article reviews approaches to defining the concept of leisure, its types and main factors that affect the structure of preferences when choosing leisure activities. The results of the article include the dynamics of student interest in leisure activities for the period from 1995 to 2020. An increase in the number of leisure activities per respondent was revealed, as well as an increase in interest in activities related to digital technologies. A decrease in interest was noted in active forms of leisure such as tourism, outings, sports. Interest in leisure activities related to social interaction, both in direct and indirect form, remains. The close attention is paid to the comparison of data from 2016 and 2020, since it was during these years that the most complete range of students’ activities was formed. The influence of the respondent’s gender on the choice of leisure activities has been also analyzed. The respondents have been grouped according to several classifications of leisure. Based on the classifications, an interest in recreational activities and the preservation of the recreational function of leisure are noted.
В статье представлены результаты VIII этапа мониторинга социокультурного развития молодежи, реализуемого в течение 25 лет под руководством Ю. Р. Вишневского. Объем выборки последнего этапа – 2 000 студентов третьего курса очного отделения вузов Среднего Урала. Квотные параметры – пол и профиль обучения респондентов (гуманитарное, инженерное, социально-экономическое и естественнонаучное направления подготовки). Цель статьи – зафиксировать изменения, произошедшие в структуре досуговых занятий студенчества с 2016 г. Выборка за 2016 г. построена на аналогичных принципах, N = 1 827. Теоретическая часть статьи содержит подходы к определению понятия досуга, его видов и основных факторов, которые влияют на структуру предпочтений при выборе досуговой деятельности. Результаты статьи включают в себя динамику интереса студентов к досуговым занятиям за период с 1995 по 2020 г. Выявлен рост числа видов досуга на одного респондента, а также повышение интереса к деятельности, связанной с цифровыми технологиями. Отмечено снижение интереса к активным формам досуга: туризму, выездам на природу, спорту. Сохраняется интерес к видам досуга, связанным с социальным взаимодействием как в непосредственной, так и опосредованной форме. Наибольшее внимание уделено сопоставлению данных за 2016 и 2020 гг., так как именно в эти годы сформировалась наиболее полная панель видов деятельности студентов. Проанализировано влияние пола респондента на выбор досуговой деятельности. Произведена группировка респондентов по нескольким классификациям досуга. На основании классификаций отмечен интерес к развлекательной деятельности и сохранение рекреационной функции досуга.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7594
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2021. – Т. 7, № 4(28)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2021_4_102_120.pdf452.74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.