Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7755
Название: Математическое моделирование распространения поколений промышленных изделий на конкурентном рынке
Другие названия: Mathematical modeling of the spreading of generations of industrial products in a competitive market
Авторы: Brand, A. E.
Yakubovskiy, Yu. E.
Бранд, А. Э.
Якубовский, Ю. Е.
Ключевые слова: generations of innovations
diffusion of innovations
level of innovation
level of competitiveness
stationary game consoles
destabilizing factors
поколения инноваций
распространение инноваций
уровень инновационности
уровень конкурентоспособности
стационарные игровые консоли
дестабилизирующие факторы
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Бранд, А. Э. Математическое моделирование распространения поколений промышленных изделий на конкурентном рынке / А. Э. Бранд, Ю. Е. Якубовский. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика / главный редактор А. Б. Шабаров. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 2(26). – С. 206-222.
Аннотация (реферат): This article studies the process of spreading generations of industrial products in the competitive market and assessing the influence of the characteristics of generations of products and destabilizing factors on the volume of their sales. The level of innovation and competitiveness of generations is used as characteristics, their definition and mathematical formalization are given. The study uses the generalized model of F. Bass, the provisions of the concept of “multi-product competition” by R. Peterson and V. Mahajan, and the concept of the variability of consumer behavior of different generations by T. Islam and N. Mead. A model of the spreading of generations of industrial products of competing brands in the duopole market is obtained, taking into account destabilizing factors. Based on this model, equations are constructed that establish the relationship between the shares of consumers of competing generations of products. The statistical data on the spreading of generations of video game consoles from Sony and Microsoft in the global and regional markets serve as a basis for approbation. To identify the parameters of the model and determine the presence and closeness of the relationship, correlation-regression analysis and the least squares method are used. These results demonstrate a high level of correlation between the sales volume of each console generation and the characteristics of the console generations. It was found that with an increase in the influence exerted by a competitor, the cumulative market share of the considered generation of the product decreases, and with an increase in the level of innovation of the generation of the product, its level of competitiveness increases. The obtained results of processing the predicted and actual data on the spread of generations demonstrate a significant influence of destabilizing factors on the process of spreading generations. The theoretical significance of the work consists in the development of a model for the distribution of generations of industrial products for a particular case with a duapole market structure. The practical significance lies in obtaining the calculated values of the link between the sales volume of each generation of consoles and their characteristics.
Статья посвящена исследованию процесса распространения поколений промышленных изделий на конкурентном рынке и оценке влияния характеристик поколений изделий и дестабилизирующих факторов на объем их продаж. В качестве характеристик используются уровень инновационности и конкурентоспособности поколений, дано их определение и математическая формализация. В исследовании используются обобщенная модель Ф. Басса, положения концепции «многопродуктовой конкуренции» Р. Петерсона и В. Махаджана и концепции об изменчивости поведения потребителей разных поколений Т. Ислама и Н. Мида. Получена модель распространения поколений промышленных изделий конкурирующих брендов на дуопольном рынке с учетом дестабилизирующих факторов. На основе модели построены уравнения, устанавливающие связь между долями потребителей конкурирующих поколений изделий. В качестве базы для апробации выступают статистические данные распространения поколений стационарных игровых консолей компаний Sony и Microsoft на глобальном и региональном рынках. Для идентификации параметров модели и определения наличия и тесноты связи применяются корреляционно-регрессионный анализ и метод наименьших квадратов. Полученные результаты демонстрируют высокий уровень корреляции между объемом продаж каждого поколения консолей и характеристиками поколений консолей. Установлено, что с увеличением оказываемого влияния со стороны конкурента уменьшается кумулятивная доля рынка рассматриваемого поколения изделия и с увеличением уровня инновационности поколения изделия увеличивается его уровень конкурентоспособности. Полученные результаты обработки прогнозных и фактических данных распространения поколений демонстрируют значительное влияние дестабилизирующих факторов на процесс распространения поколений. Теоретическая значимость работы состоит в развитии модели распространения поколений промышленных изделий для частного случая с дуапольной структурой рынка. Практическая значимость заключается в получении расчетных значений связи между объемом продаж каждого поколения консолей и их характеристиками.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7755
ISSN: 2411-7978
2500-3526
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2021. – Т. 7, № 2(26)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
fizmat_2021_2_206_222.pdf736.31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.