Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14085
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorRogachova, N. A.en
dc.contributor.authorKelmetr, E. V.en
dc.contributor.authorРогачева, Н. А.ru]
dc.contributor.authorКельметр, Э. В.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T06:48:59Z-
dc.date.available2018-12-12T06:48:59Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationРогачева, Н. А. Ольфакторная образность в поэзии Иннокентия Анненского / Н. А. Рогачева, Э. В. Кельметр // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 100-108.ru
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14085-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14085
dc.description.abstractIn the article the smell poetics in I.F. Annensky’s lyrics is investigated. The structure and semantics of olfactory images is defined. Authors reveal odorical codes – the cultural traditions of judgment of smells which influenced formation of this kind of figurativeness in poet’s lyrics. «Switching» these codes in Annensky’s art world is dictated by cultural context of the text, plot, image. Heterogeneity of olfaktory space, shuffle of meanings cause the fluidity and synesthesia of images: metonymies transmitting anatomical wholeness through a separate corporal receptor, and metaphors based on combination of various nature signs (sound, flavoring) are typical for I. Annensky’s lyrics.en
dc.description.abstractВ статье исследуется поэтика запаха в лирике И.Ф. Анненского. Определяется структура и семантика ольфакторных образов. Авторы выявляют одорические коды – культурные традиции осмысления запахов, повлиявшие на формирование такого типа образности в лирике поэта. «Переключение» этих кодов в художественном мире Анненского диктуется культурным контекстом текста, сюжета, образа. Неоднородностью ольфакторного пространства, перебиранием смыслов обусловливается текучесть и синестетичность образов: для лирики И. Анненского оказываются характерными метонимии, передающие анатомию целого через отдельный телесный рецептор, и метафоры, основанные на сочетании признаков различной природы (запаховых, вкусовых).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)ru
dc.subjectsynesthesiaen
dc.subjectsmell discursivelyen
dc.subjectolfactory imageryen
dc.subjectphysicalityen
dc.subjectсинестезияru
dc.subjectдискурсивность запахаru
dc.subjectольфакторная образностьru
dc.subjectтелесностьru
dc.titleОльфакторная образность в поэзии Иннокентия Анненскогоru
dc.title.alternativeOlfactory imagery in poetry by Innokenty Annenskyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage100
local.description.lastpage108
local.issue1(1)
local.volume1
local.identifier.uuid0f3c9071-efa7-4d49-977b-6aa2f5579c8b-
local.identifier.handleru-tsu/14085-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Рогачева.pdf1.73 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.