Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14085
Название: Ольфакторная образность в поэзии Иннокентия Анненского
Другие названия: Olfactory imagery in poetry by Innokenty Annensky
Авторы: Rogachova, N. A.
Kelmetr, E. V.
Рогачева, Н. А.
Кельметр, Э. В.
Ключевые слова: synesthesia
smell discursively
olfactory imagery
physicality
синестезия
дискурсивность запаха
ольфакторная образность
телесность
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Рогачева, Н. А. Ольфакторная образность в поэзии Иннокентия Анненского / Н. А. Рогачева, Э. В. Кельметр // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 100-108.
Аннотация (реферат): In the article the smell poetics in I.F. Annensky’s lyrics is investigated. The structure and semantics of olfactory images is defined. Authors reveal odorical codes – the cultural traditions of judgment of smells which influenced formation of this kind of figurativeness in poet’s lyrics. «Switching» these codes in Annensky’s art world is dictated by cultural context of the text, plot, image. Heterogeneity of olfaktory space, shuffle of meanings cause the fluidity and synesthesia of images: metonymies transmitting anatomical wholeness through a separate corporal receptor, and metaphors based on combination of various nature signs (sound, flavoring) are typical for I. Annensky’s lyrics.
В статье исследуется поэтика запаха в лирике И.Ф. Анненского. Определяется структура и семантика ольфакторных образов. Авторы выявляют одорические коды – культурные традиции осмысления запахов, повлиявшие на формирование такого типа образности в лирике поэта. «Переключение» этих кодов в художественном мире Анненского диктуется культурным контекстом текста, сюжета, образа. Неоднородностью ольфакторного пространства, перебиранием смыслов обусловливается текучесть и синестетичность образов: для лирики И. Анненского оказываются характерными метонимии, передающие анатомию целого через отдельный телесный рецептор, и метафоры, основанные на сочетании признаков различной природы (запаховых, вкусовых).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14085
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14085
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Рогачева.pdf1.73 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.