Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14091
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZagvyazinskiy, V. I.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T06:49:12Z-
dc.date.available2018-12-12T06:49:12Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. Личность педагога и перспективы развития отечественного образования / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 145-153.ru
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14091-
dc.description.abstractThe author raises and examines the problems of achieving harmony of social strategy in the state, educational policy and practice of the national education reform over the past quarter of the century. Certain achievements and serious omissions and losses in the process of modernization of education, especially in the area of socialization and education of the younger generation are revealed in the article. The author insists upon the necessity to maintain the leading role of the teacher, live communication with his students (pupils), replacing the ineffective teacher technical communication and interaction in virtual space. This approach is consistent with the requirements of the latest generation of educational standards where competence approach is defined as a major landmark in the cultural and creative output position for shaping «human culture». Options for radical modernization of training a new generation of teachers are discussed in this article, including an important rolethat the university model of teacher education will play. This model enables the integration of university science into fundamental, universal, cultural capacity which should involve students into research and further into traditional psychological and pedagogical training, that has been provided to a larger extent in pedagogical institutes. The prospect to maintain and raise a higher level of pedagogical professionalism is coming into surface. The following prospect comes into surface: upon the bases of an advance orientation of the Russian system of education to provide the revival of its quality and high international rating, the role of a competent creative teacher being leading.en
dc.description.abstractПоднимаются и рассматриваются проблемы достижения гармонии социальной стратегии государства, образовательной политики и практики реформирования отечественного образования за последние четверть века. Выявляются определенные достижения и серьезные упущения и потери в процессе модернизации образования, особенно в сфере социализации и воспитания молодого поколения. Раскрывается необходимость сохранения ведущей роли педагога, живого общения его с учениками (воспитанниками), неэффективность замены педагога техническими средствами передачи информации и общения в виртуальном пространстве. Такой подход согласуется с требованиями последнего поколения т стандартов образования, ибо компетентностный подход определяет в качестве основного ориентира выход на культуротворческие позиции, на формирование «человека культуры». Рассматриваются варианты коренной модернизации подготовки новой генерации педагогов, среди которых важную роль будет играть университетская модель педагогического образования. Эта модель позволяет интегрировать университетскую научную фундаментальность, универсальность, культуроемкость, раннее приобщение студентов к науке с традиционной психолого-педагогической подготовкой, которая пока была более основательной в педагогических вузах. Появляется перспектива сохранить и поднять на более высокий уровень педагогический профессионализм. Открывается перспектива на базе опережающей ориентации отечественного образования обеспечить возрождение качества и высокого международного рейтинга российского образования при ведущей роли в этом профессии потенциала компетентного творческого педагога.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)ru
dc.subjectuniversity training model of the teacheren
dc.subjectthe revival of the Russian educationen
dc.subjectcultural paradigm of educationen
dc.subjectthe identity of the teacheren
dc.subjecteducational strategyen
dc.subjectобразовательная стратегияru
dc.subjectвозрождение российского образованияru
dc.subjectуниверситетская модель подготовки педагогаru
dc.subjectкультурологическая парадигма образованияru
dc.subjectличность педагогаru
dc.titleЛичность педагога и перспективы развития отечественного образованияru
dc.title.alternativeThe teacher and the prospects for the development of national educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage145-
local.description.lastpage153-
local.issue1(1)-
local.volume1-
local.identifier.uuid51ea8429-4b06-4937-8160-a3e591e8dcb7-
local.identifier.handleru-tsu/14091-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Загвязинский.pdf1.59 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.