Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14095
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSelivanova, O. A.en
dc.contributor.authorGladkova, L. N.en
dc.contributor.authorСеливанова, О. А.ru]
dc.contributor.authorГладкова, Л. Н.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T06:49:20Z-
dc.date.available2018-12-12T06:49:20Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationСеливанова, О. А. Соотношение понятий "социально безопасное" и "социально опасное" поведение несовершеннолетних в современной педагогической науке / О. А. Селиванова, Л. Н. Гладкова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 198-205.ru
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14095-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14095
dc.description.abstractIn article specifics of phenomena «socially dangerous» reveal (the behavior deviating social norms, conducting to social disadaptation, intensity, the conflicts, not constructive behavior) and «socially safe» the behavior (the behavior meeting standards of society, conducting to successful socialization of the personality, lack of intensity, constructive behavior), is characterized the maintenance of the main components of readiness for implementation socially dangerous (priority of values of risk, danger in axiological system of the teenager; existence of aspiration and need for unsafe risky forms and methods of achievement of the actual purposes of activity, inability / unwillingness to expect dangerous situations, inability / unwillingness to carry out the analysis and an assessment of results of the behavior in a dangerous situation, etc.) and socially safe (priority of values of safety, health in axiological system of the teenager, existence of knowledge of possible dangers of environment, their physical properties, development of abilities to expect dangerous situations, to predict possible consequences, etc.) behavior. Through interdependence of two characteristics: extents of possession of the personality of skills of safe behavior (possession/not possession) and nature of interaction of the person with environment and by itself (dangerous / safe), are characterized options of a ratio of socially safe and socially dangerous behavior of minors.en
dc.description.abstractВ статье раскрывается специфика феноменов «социально опасное» поведение (отклоняющееся от социальных норм, ведущее к социальной дезадаптации, напряженности, конфликтам, неконструктивному поведению) и «социально безопасное» поведение (соответствующее нормам общества, ведущее к успешной социализации личности, отсутствию напряженности, конструктивному поведению). Охарактеризовано содержание основных компонентов готовности к осуществлению социально опасного (приоритетность ценностей риска, опасности в аксиологической системе подростка; наличие стремления и потребности в небезопасных рискованных формах и методах достижения актуальных целей деятельности, неумение / нежелание предвидеть опасные ситуации, неумение / нежелание осуществлять анализ и оценку результатов своего поведения в опасной ситуации и т.д.) поведения, а также социально безопасного (приоритетность ценностей безопасности, здоровья в аксиологической системе подростка, наличие знаний о возможных опасностях окружающей среды, их физических свойствах, освоение умений предвидеть опасные ситуации, прогнозировать возможные последствия и т.д.) поведения. Через взаимозависимость двух характеристик: степени владения личностью навыками безопасного поведения (владение/не владение) и характера взаимодействия человека с окружающей средой и самим собой (опасный / безопасный), охарактеризованы варианты соотношения социально безопасного и социально опасного поведения несовершеннолетних.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)ru
dc.subjectsocially dangerous behavioren
dc.subjectdegree of readiness of the teenager for implementation of socially safe behavioren
dc.subjectsocially safe behavioren
dc.subjectсоциально опасное поведениеru
dc.subjectсоциально безопасное поведениеru
dc.subjectстепень готовности подростка к осуществлению социально безопасного поведенияru
dc.titleСоотношение понятий «социально безопасное» и «социально опасное» поведение несовершеннолетних в современной педагогической наукеru
dc.title.alternativeValue concepts of «social security» and «socially dangerous» behavior of minors in modern pedagogical science: their interrelationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage198
local.description.lastpage205
local.issue1(1)
local.volume1
local.identifier.uuid5444bb2f-4538-49f2-b279-14c3fa9990c5-
local.identifier.handleru-tsu/14095-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Селиванова.pdf1.37 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.