Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14111
Title: Проблемы моделирования практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов — будущих педагогов в пространстве университетского образования
Other Titles: The problems of modeling practice-oriented research activity of student — teachers within the dimension of university education
Authors: Белякова, Евгения Гелиевна
Eugenia, G. Belyakova
Keywords: Педагогическое образование;integration;practice-oriented focus of teacher training;research culture of a teacher;Teacher training;интеграция;практико-ориентированная направленность подготовки педагога;исследовательская культура педагога
Issue Date: 2015
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Том 1 №2(2)
Abstract: В статье предлагается обзор достаточно обширного круга проблемных вопросов, возникающих в связи с задачей моделирования способов и средств подготовки педагога в условиях университетского образовательного процесса в соответствии с современным требованием ее практикоориентированности. Готовность выпускников к реализации профессионально-педагогической деятельности обеспечивается через системное взаимодействие теоретико-методологической, исследовательской и практико-ориентированной подготовки, погружение студентов в образовательную практику. Раскрывается специфика учебно-воспитательного процесса, в ходе которого у студентов должна сформироваться учебно-исследовательская деятельность и компоненты профессиональной деятельности, устойчивая мотивационная направленность на профессию педагога. В статье анализируются содержательные аспекты интеграции университетского и педагогического образования в современной модели подготовки педагога. Обосновывается структурно-содержательный состав модели интегрированной исследовательской практико-ориентированной деятельности, которая будет являться предметом формирования и освоения в ходе подготовки современного педагога — практика и исследователя. Основанием интеграции учебно-исследовательского и профессионально-педагогического видов деятельности выступают исследовательская позиция и профессионально-педагогическая направленность личности студента. Педагогическая рефлексия (включая методологическую, профессионально-практическую и профессионально-личностную) является способом освоения осмысленного индивидуального педагогического опыта. Обоснован герменевтический аспект интеграции учебно-исследовательского и профессионально-педагогического видов деятельности. Сформулирована задача формирования профессиональной самоидентичности студентов — будущих педагогов. Предложены варианты целеполагания и требований к заданиям при проектировании содержания подготовки учителя-исследователя. Предложены способы интеграции фундаментальности и практикоориентированности в подготовке педагога, которые могут использоваться в качестве ориентира при разработке содержания учебных курсов и . This article provides an overview of a sufficiently diverse range of problems arising in connection with the task of modeling methods and means of training teachers within university educational process in accordance with modern requirements of its practical orientation. Graduates’ ability to realize their professional and educational potential is provided through the systematic interaction of theoretical and methodological research, practice-oriented training, and the students’ immersion into educational practice. In the article the specifics of the educational process, during which students should form teaching and research activities, some elements of professional activity, and stable motivational focus on the teaching profession, is unveiled. The author analyzes the essence integration process of university and teacher training education into the modern model of teacher training. The author justifies structure and essence of the model of integrated practice-focused research activity that will be the subject of formation and development of a modern teacher — practice- and research-oriented professional. Research position and professional-pedagogical orientation of an individual student serves the basis for integration of teaching and research, and professional and educational activities. Pedagogical reflection (including methodological, professional and practical, and professional and personal) is a way to comprehend individual teaching experience. Hermeneutic aspect of integration of teaching and research, and professional and educational activities is represented in this article. The task of forming professional self-identity of students-teachers is formulated in the article. The author suggests some variants of goalsetting and task requirements in the design of the content of teacher training process for a teacher-researcher. The methods of integration of fundamental and practical orientation in teacher training, which can be used to guide course and practice content design, are proposed in this article.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14111
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Белякова.pdf2,08 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.