Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14116
Title: Интернационализация высшей школы в контексте европейских проектов: опыт Тюменского государственного университета
Other Titles: Internationalisation of higher education in the context of European projects: the experience of Tyumen State University
Authors: Telegina, G. V.
Shtykova, N. V.
Телегина, Г. В.
Штыкова, Н. В.
Keywords: international cooperation
Tempus Program
internationalization
modernization of the system of higher education
Тюменский государственный университет
международное сотрудничество
программа Темпус
интернационализация
модернизация системы высшего образования
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Телегина, Г. В. Интернационализация высшей школы в контексте европейских проектов: опыт Тюменского государственного университета / Г. В. Телегина, Н. В. Штыкова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 2(2). – С. 181-187.
Abstract: Basing on the experience of Tyumen State University, the authors are analyzing the role of the EU Program Tempus in the modernization and internationalization of Higher Education in Russia. Participation of Tyumen State University in international cooperation programs confirms that international educational and research projects, expansion of academic exchange and involving foreign students and teachers become a «school» for internationalization process, create a modern educational environment which forms modern mentality of teaching staff and students, and develop intercultural competence. International projects form the basis for the development of bilateral relations at international and domestic levels, expand the possibilities of financing research work and, ultimately, promote improvement of the quality of higher education and become a platform for further innovation. European Tempus program in this context has an important mission of not just a financial instrument for the modernization of educational technologies, but also plays the role of a powerful moral impetus for further internationalization of national high school, contributing ultimately to integration, harmony and mutual understanding. The project envisages training of foreign language teachers from universities participating in the project in innovative methods of teaching with extensive use of online technologies, the creation of the necessary material and educational base, and the development of practice-oriented master’s programs for teacher training schools.
В статье на примере Тюменского государственного университета представлен анализ роли программы Европейского союза Темпус в модернизации и интернационализации отечественной высшей школы.Участие Тюменского университета в программах международного сотрудничества подтверждает, что международные образовательные и научно-исследовательские проекты, расширение академического обмена и привлечение иностранных студентов и преподавателей становятся «школой» интернационализации, создают современную образовательную среду, способствующую формированию современного менталитета преподавателей, сотрудников и студентов, развитию межкультурной компетенции. Международные проекты формируют основу для развития двусторонних межвузовских отношений на международном и российском уровнях, расширяют возможности финансирования научно-исследовательской работы и, в конечном итоге, стимулируют повышение качества высшего образования и становятся площадками для дальнейшего инновационного развития. Европейская программа Темпус в этом контексте выполняет важную миссию не просто финансового инструмента для модернизации образовательных технологий, но и играет роль мощного морального стимула к дальнейшей интернационализации отечественной высшей школы, способствуя в конечном счете межнациональному согласию и взаимопониманию. Проект предусматривает повышение квалификации преподавателей вузов-участников в области инновационной методики преподавания иностранных языков с широким применением онлайн-технологий, создание необходимой материальной и учебно-методической базы, разработку магистерской практико-ориентированной программы для подготовки учителей школ.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14116
ISSN: 2411-197Х
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 2(2)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Телегина, Штыкова.pdf1.26 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.