Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14219
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorAveryanova, E. V.en
dc.contributor.authorBayazitova, G. I.en
dc.contributor.authorVasilieva, Zh. Y.en
dc.contributor.authorIsaeva, E. V.en
dc.contributor.authorKondratiev, S. V.en
dc.contributor.authorKondratyeva, T. N.en
dc.contributor.authorNovokreshchennykh, E. V.en
dc.contributor.authorSokolovskaya, I. V.en
dc.contributor.authorАверьянова, Е. В.ru]
dc.contributor.authorБаязитова, Г. И.ru]
dc.contributor.authorВасильева, Ж. Ю.ru]
dc.contributor.authorИсаева, Е. В.ru]
dc.contributor.authorКондратьев, С. В.ru]
dc.contributor.authorКондратьева, Т. Н.ru]
dc.contributor.authorНовокрещенных, Е. В.ru]
dc.contributor.authorСоколовская, И. В.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T06:55:46Z-
dc.date.available2018-12-12T06:55:46Z-
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationПроблема «послушания» (obedience) в англиканской конфессиональной мысли середины 1620-х гг. / Е. В. Аверьянова [и др. // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 10. – С. 146-153.ru
dc.identifier.issn1562-2983
dc.identifier.issn1994-8484
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14219-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14219
dc.description.abstractThe idea of obedience emerged full blown for the Anglican confessional thought after the Reformation. This problem came under discussion again in 1620s, when the royal power tried to collect non-legitimate in the eyes of many subjects forced loans. In 1627 a number of noblemen refused to dip into their purse and were imprisoned. It resulted in famous Five Knights’ case, parliament debates in 1628, which contributed to the enactment of the Petition of Right. In late September 1626 Charles I sent a letter to his bishops, demanding to appeal from their cathedrae to the parish with a request to «help and support protection of the royalty» by their personal means. Coming into political force leader of the Arminian church wing bishop of Bath and Wells William Laud addressed an instruction to the clergy, which demanded to «remind subjects about their debt of obedience». The present paper studies four sermons: the first was called Apostolic Obedience and was delivered by Robert Sibthorpe on the 22nd of February, 1627 in Northampton, the second, simply called in press The Sermon belonged to the king’s chaplain, Dean of Canterbury Isaac Bargrave and was delivered before the king’ majesty on the 27th of March, 1627. Two sermons under common name «Religion and Allegiance» were preached before Charles I by the king’s chaplain Roger Maynwaring the one on the 4th of July 1627 at the king’s palace at Oatlands Surrey, the other on the 29th of July at Alderton Suffolk. To heighten an effect all sermons were published by order of his majesty. The Anglican clergy was interested in the problem of obedience and promoted it among the parish in interpretation acceptable before the royal power, namely as the most impotent religious principle, lying in the ground of the stated order. The Anglican Church considered the king to be the vicar of God on earth, thus disobedience to the king was judged as rebellion to Christ Himself, i.e. an attempt to destroy a hierarchically systemized community settled by Him. The sermons show that the Anglican clergy was close to place obedience to the monarch higher than obedience to law or tradition. Some of them believed that a mission to support the order gave the king a right to set and collect monetary contributions from his subjects to his own discretion. Nonetheless, the others regarded such claims as an intolerable attempt to broaden the limits of royal prerogative and as aggression upon ancient liberties of subjects.en
dc.description.abstractТема послушания стала актуальна для англиканской конфессиональной мысли после Реформации. Эта проблематика вновь начала обсуждаться в 1620-х годах, когда королевская власть попыталась собрать не легитимный, по мнению многих подданных, принудительный заем. В 1627 г. изрядное количество дворян отказалось раскошеливаться и угодило в тюрьму. Следствием стало известное дело «пяти рыцарей», дебаты в парламенте 1628 г. и принятая палатами знаменитая «Петиция о праве». В конце сентября 1626 г. Карл I отправил письмо епископам, призывая их обратиться с церковных кафедр к прихожанам с просьбой «помочь и поддержать» личными средствами «защиту королевства». Набирающий политический вес, лидер арминианского крыла в церкви епископ Бата и Уэльса Уильям Лод адресовал духовенству инструкцию, призывающую «напомнить подданным о долге послушания». В статье разбираются четыре проповеди: первая именовалась «Апостольское послушание» и была произнесена 22 февраля 1627 г. в Нортгемптоне Робертом Сибторпом, вторая, названная в печати просто «Проповедь», принадлежит капеллану короля, настоятелю Кентерберийского собора Исааку Баргрейву и была произнесена в присутствии монарха 27 марта 1627 г., еще две под общим названием «Религия и верность» прозвучали 4 июля 1627 г. перед Карлом I в королевском дворце в Отланде, графство Сари, и 29 июля в Олдертоне, графство Сэффолк из уст другого королевского капеллана Роджера Мэнверинга. Все проповеди для большего эффекта были по повелению короля опубликованы. Англиканский клир интересовался проблемой послушания и продвигал ее среди прихожан в интерпретации, угодной королевской власти, а именно: как важнейший духовный принцип, на котором держится установленный порядок. Англиканское духовенство считало монарха божьим наместником на земле, а неповиновение королю склонно было расценивать как сопротивление самому Господу, как попытку разрушить устроенное им иерархическое системное единство. Проповеди показывают, что англиканские клирики были близки к тому, чтобы поставить повиновение монарху выше повиновения закону и традиции. Некоторые из них полагали, что миссия поддерживать порядок дает королю право по своему усмотрению назначать и собирать денежные субсидии с подданных. Однако были и те, кто расценивал такие заявления, как недопустимую попытку расширить границы королевской прерогативы и как покушения на исконные вольности подданных.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2013. – № 10ru
dc.subjectsermonen
dc.subjectorderen
dc.subjectthe Stuartsen
dc.subjectpreachersen
dc.subjectobedienceen
dc.subjectEnglanden
dc.subjectпроповедьru
dc.subjectпроповедникиru
dc.subjectпослушаниеru
dc.subjectпорядокru
dc.subjectАнглияru
dc.subjectСтюартыru
dc.titleПроблема «послушания» (obedience) в англиканской конфессинальной мысли середины 1620-х гг.ru
dc.title.alternativeThe Issue of Obedience in the Anglican Confessional Thought in the mid 1629sen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage146
local.description.lastpage153
local.issue10
local.identifier.uuidbb3eaba1-7be7-4425-acbb-5ee573bfaa17-
local.identifier.handleru-tsu/14219-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
8_Аверьянова_Баязитова_и т.д..pdf283.98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.