Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14243
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorArthur, R. Dziov-
dc.contributor.authorДзиов, А. Р.-
dc.date.accessioned2018-12-12T06:56:33Z-
dc.date.available2018-12-12T06:56:33Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationДзиов, А. Р. Методология идеал-реализма в исследовании студенчества и социального института высшей школы / А. Р. Дзиов // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 10. - С. 131-139.-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14243-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию специфики методологии идеал-реализма в вопросах изучения студенчества и института высшей школы. Ретроспективно обозреваются работы ключевых представителей идеал-реализма относительно проблемы духовности молодого поколения: И.А. Ильина, А.Ф. Лосева, С.Н. Булгакова и др. Анализируются актуальные проблемы процесса деидеологи- зации современного общества, и как следствие — развития индифферентности в отношении духовных начал и нравственных ценностей со стороны социальных институтов образования и воспитания. Утверждается мысль о центральной роли духовно-нравственного начала в созидании благополучной жизни социума на всех уровнях и в основных формах его структурной организации, начиная от первичного звена и непосредственных общностей людей и завершая обществом как единым социальным организмом в целом. Акцентируется внимание на том, что образование выступает стратегическим ресурсом стабильного развития страны. Предлагаются пути развития профессионального образования с ориентацией на формирование социокультурного и духовного единства . The article studies the specific features of ideal-realism methodology in investigating student community and institutions of higher school. The research works of I.A. Ilyin, A.F. Losev, S.N. Bulgakov and other key representatives of the idealrealism are retrospectively reviewed in terms of spirituality of the young generation. Challenging issues of deideologization of the modern society and growing indifference shown by social educational institutions resulting from it are being analyzed in the context of spirituality and moral values. The core role of spiritual and moral principle in building a prosperous society at its all levels and in all major forms of its structural organization (from primary and immediate human communities and beyond to the society as a single social organism as a whole) is being ascertained. A special emphasis is laid upon the fact that education is a strategic asset of sustainable development of the country. Ways of development of professional education aimed at formation of sociocultural and spiritual unity of the society are offered.-
dc.relation.ispartofВестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. Философия 2014-
dc.subjectдуховность-
dc.subjectИдеал-реализм-
dc.subjecthigher school as a social institution-
dc.subjectstudent community-
dc.subjecthigher education-
dc.subjectspirituality-
dc.subjectIdeal-realism-
dc.subjectвысшая школа как социальный институт-
dc.subjectстуден- чество-
dc.subjectвысшее образование-
dc.titleМетодология идеал-реализма в исследовании студенчества и социального института высшей школы-
dc.title.alternativeThe methodology of ideal-realism in the study of the student community and social institution of higher school-
dc.typeArticle-
local.description.firstpage131-
local.description.lastpage139-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
10_Дзиов.pdf352,23 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.