DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Tezekbaeva, G. A. | en |
dc.contributor.author | Тезекбаева, Г. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-12-12T06:57:54Z | - |
dc.date.available | 2018-12-12T06:57:54Z | - |
dc.date.issued | 2012 | - |
dc.identifier.citation | Тезекбаева, Г. А. Недомолвка как коммуникативно-прагматическое явление / Г. А. Тезекбаева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – № 1. – С. 193-197. | ru |
dc.identifier.issn | 1562-2983 | - |
dc.identifier.issn | 1994-8484 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14283 | - |
dc.description.abstract | In the article an innuendo is considered as an occurrence of oral spontaneous speech in interpersonal communication within the pragmatic aspect. A number of peculiarities characteristic for innuendoes is analyzed. | en |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются задачи и основные направления теоретико-методологической и методической подготовки педагогов к реализации языкового образования в школе в контексте современной социокультурной и языковой ситуации, которая предопределяет во многом новый коммуникативный портрет обучающегося. Эффективное решение проблем современного языкового образования требует перевода обучения языку в режим личностного развития, использования новых, прежде всего – гуманитарных стратегий, базирующихся на текстовой природе познания и актуализации понимания текстов культуры как механизма образования и смыслостроительства. Представлена авторская программа практико-ориентированного курса «Языковое развитие личности в системе общего образования на основе актуализации современных гуманитарных подходов», направленного на повышение общей методологической культуры и развитие гуманитарного мышления педагога, формирование семиотической, герменевтической и лингвокультурологической компетенций. Программа помогает овладеть интеграционной методологией развития личности в метаязыковом пространстве школы – пространстве пересечения когнитивной и языковой, предметной и метапредметной картин мира, взаимодействия речевых практик и разнонаправленных языков: континуальных и дискретных, «предметных» и метаязыка. Результатом освоения курса является практическое овладение инструментарием формирования метаязыкого сознания и ментального лексикона личности, семиотическими и лингвокультурологическими методиками, методами герменевтической интерпретации, целеполагания, ценностной языковой опосредованности педагогической деятельности, что повысит качество организации и сопровождения языкового развития личности в школе. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Тюменского государственного университета | ru |
dc.relation.ispartof | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2012. – № 1 | ru |
dc.subject | pragmatic aspect | en |
dc.subject | speech events | en |
dc.subject | intention | en |
dc.subject | understatement | en |
dc.subject | spontaneous speech | en |
dc.subject | innuendo | en |
dc.subject | прагматический аспект | ru |
dc.subject | недомолвка | ru |
dc.subject | спонтанная речь | ru |
dc.subject | недосказанность | ru |
dc.subject | намеренность | ru |
dc.subject | коммуникативные условия | ru |
dc.title | Недомолвка как коммуникативно-прагматическое явление | ru |
dc.title.alternative | An innuendo as a communicative pragmatic occurrence | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 193 | - |
local.description.lastpage | 197 | - |
local.issue | 1 | - |
local.identifier.uuid | 4e0ee877-5e74-4394-930d-caea354e68f2 | - |
local.identifier.handle | ru-tsu/14283 | - |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|