DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Kislova, L. S. | en |
dc.contributor.author | Кислова, Л. С. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-12-12T06:59:12Z | - |
dc.date.available | 2018-12-12T06:59:12Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.citation | Кислова, Л. С. "Безумный сердцем": женский выбор в русской "новой драме" рубежа XX-XXI веков (Е. Гремина, Ю. Клавдиев, В. Мережко) / Л. С. Кислова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев; научный редактор серии Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 1. – С. 138-146. | ru |
dc.identifier.issn | 1562-2983 | - |
dc.identifier.issn | 1994-8484 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14323 | - |
dc.description.abstract | The article is devoted to the phenomenon of female aggression, which is considered under the alternative perspective. Being a masculine space the western context is chosen not by chance. The authors implement traumatized femininity in a distinctly masculine paradigm and enable the gender Another to become apparent. There is pointed feminine mentality, exited from the private sphere of forced underground. The authors embody new and unexpected female characters in their texts, purposefully using female gender identity and modeling the gender Another. The heroines construct their own space, build their own alternative world, and confidently occupy men’s territories. In the plays there is the male canon, which is distinctly contrasted with female one. A warrior woman is a kind of the female victory symbol. Gender stereotypes are sufficiently stable to represent resistant ideas about female and male. Female is traditionally perceived as flexible and dependent; however male is interpreted as uncompromising and bellicose. Experimenting with the concept of femininity, Y. Clavdiev, V. Merezhko, and E. Gremina create a peculiar precedent within the boundaries of «male fields» of Russian «new drama». | en |
dc.description.abstract | Статья посвящена феномену женской агрессии, рассматриваемой под альтернативным углом зрения. Контекст вестерна выбирается драматургами не случайно, поскольку это абсолютно мужское пространство. Внедряя травмированное женское в отчетливо мужскую парадигму и позволяя гендерному Другому становиться видимым, они отмечают выход феминной ментальности из приватной сферы вынужденного андеграунда. Сознательно используя женские гендерные идентификации и моделируя гендерное Другое, авторы воплощают в своих текстах совершено новые (не ожидаемые) женские образы. Героини конструируют собственное пространство, выстраивают свой, альтернативный мужскому мир, завоевывая мужские территории. Каноническое мужское в пьесах отчетливо противопоставлено женскому. Женщина-воин – это своеобразный символ победы женского, поскольку гендерные стереотипы достаточно стабильны, и в историческом развитии присутствуют устойчивые представления о женском и мужском. Женское традиционно воспринимается как гибкое и зависимое, мужское же трактуется как бескомпромиссное и воинственное. Ю. Клавдиев, В. Мережко, Е. Гремина, экспериментируя с представлениями о феминности, создают своеобразный прецедент в границах предельно «мужского поля» русской «новой драмы». | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Тюменского государственного университета | ru |
dc.relation.ispartof | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2014. – № 1 | ru |
dc.subject | space | en |
dc.subject | paradigm | en |
dc.subject | Russian «new drama» | en |
dc.subject | the dichotomy of «male» and «female» | en |
dc.subject | gender stereotypes | en |
dc.subject | masculinity | en |
dc.subject | text | en |
dc.subject | strategies | en |
dc.subject | performance | en |
dc.subject | identity crisis | en |
dc.subject | corporeality | en |
dc.subject | discourse | en |
dc.subject | identity | en |
dc.subject | gender | en |
dc.subject | femininity | en |
dc.subject | текст | ru |
dc.subject | перформанс | ru |
dc.subject | кризис идентичности | ru |
dc.subject | стратегии | ru |
dc.subject | телесность | ru |
dc.subject | дискурс | ru |
dc.subject | дихотомия «мужское – женское» | ru |
dc.subject | гендерные стереотипы | ru |
dc.subject | пространство | ru |
dc.subject | маскулинность | ru |
dc.subject | парадигма | ru |
dc.subject | русская «новая драма» | ru |
dc.subject | идентификация | ru |
dc.subject | гендер | ru |
dc.subject | феминность | ru |
dc.title | «Безумные сердцем»: женский выбор в русской «новой драме» рубежа XX-XXI веков (Е. Гремина, Ю. Клавдиев, В. Мережко) | ru |
dc.title.alternative | «Crazy hearts»: a female choice in russian «new drama» at the turn of the XX-XXI c. (E. Gremina, Y. Klavdiev, V. Merezhko) | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 138 | - |
local.description.lastpage | 146 | - |
local.issue | 1 | - |
local.identifier.uuid | 70660b94-133a-4823-9e22-aa0ac65b7e37 | - |
local.identifier.handle | ru-tsu/14323 | - |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|