Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15145
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorBrunova, E. G.en
dc.contributor.authorBidulya, Yu. V.en
dc.contributor.authorБрунова, Е. Г.ru]
dc.contributor.authorБидуля, Ю. В.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:01:05Z-
dc.date.available2018-12-12T10:01:05Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationБрунова, Е. Г. Клиент всегда прав: анализ тональности текста в отзывах о качестве банковского обслуживания / Е. Г. Брунова, Ю. В. Бидуля // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 1. – С. 72-89.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15145-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15145
dc.description.abstractThe purpose of this research is to develop a rule-based algorithm for sentiment analysis. The dataset comprises the reviews in Russian on the bank service quality from clients’ bank rating, www.banki.ru. Sentiment analysis is considered as the classification task, i.e. matching a text with one of the two classes: with positive or negative polarity. The algorithm is based on the use of certain lexical and syntactic structures, along with the sentiment lexicon consisting of positive and negative lexicons, as well as three service classes. The efficiency of the proposed algorithm is estimated with Precision, Recall and F-measure in comparison with the results of another algorithm widely used for sentiment analysis – the Naive Bayes Classifier. To estimate the efficiency, the dataset of 200 reviews on the bank service quality is used. The values of Precision, Recall and F-measure for the proposed algorithm are 5-8% higher than for the Nave Bayes Classifier.en
dc.description.abstractЦелью исследования является разработка алгоритма на основе правил для анализа тональности текста. Материалом послужили отзывы на русском языке о качестве банковского обслуживания из народного рейтинга банков (сайт www.banki.ru). Анализ тональности текста рассматривается как задача классификации, т. е. отнесение текста к одному из двух классов – с положительной и отрицательной оценкой. В основу алгоритма положено использование определенных лексико-грамматических конструкций наряду с оценочным лексиконом, содержащим классы слов с положительной и отрицательной оценкой, а также три служебных класса. Эффективность предложенного алгоритма оценивается с помощью показателей точности (Precision), полноты (Recall) и меры F Ван Ризбергена в сравнении с результатами работы другого алгоритма, широко применяемого для анализа тональности – Наивного Байесовского классификатора. Для оценки эффективности использован корпус из 200 отзывов о качестве банковского обслуживания. Значения точности, полноты и F-меры у предложенного алгоритма оказались на 5-8% выше, чем у Наивного Байесовского классификатора.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 1ru
dc.subjectlexiconen
dc.subjectuser-generated contenten
dc.subjectrule-based classifieren
dc.subjectcontent analysisen
dc.subjectnatural language processingen
dc.subjectsentiment analysisen
dc.subjectalgorithmen
dc.subjectлексиконru
dc.subjectпользовательский контентru
dc.subjectалгоритмru
dc.subjectклассификатор на основе правилru
dc.subjectконтент-анализru
dc.subjectобработка естественного языкаru
dc.subjectанализ тональности текстаru
dc.titleКлиент всегда прав: анализ тональности текста в отзывах о качестве банковского обслуживанияru
dc.title.alternativeThe Customer is Always Right: Sentiment Analysis for Bank Service Qualityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage72
local.description.lastpage89
local.issue1
local.volume3
local.identifier.uuid111b96b5-4279-4362-9eb6-d2da5fcac952-
local.identifier.handleru-tsu/15145-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-1-72-89
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
072_089.pdf1.44 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.