Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15202
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorProtasov, T. A.en
dc.contributor.authorПротасов, Т. А.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:08:33Z-
dc.date.available2018-12-12T10:08:33Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationПротасов, Т. А. Реализация фантастического многомирия на материале повести "The Bicentennial Man" А. Азимова / Т. А. Протасов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 2. – С. 109-121.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15202-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15202
dc.description.abstractScience fiction (sci-fi, sf) is of particular interest for researchers working in cognitive poetics. One major reason for this is the way that science fiction creates and runs alternative worlds that are both alien and recognizable; and the strangeness of these world-constructions can illuminate the operating limits of stylistic frameworks such as text-world theory, narrative comprehension, and other worlds-based mental models. When science fiction and fantasy writers imagine an unknown world, they draw necessarily on the familiar as well as the strange. It becomes is a particularly interesting object of study for stylistics in general for its somewhat unique stylistic features, including unique and creative imagery, experiments with narrative structure and new words formation. It proves to be especially interesting in the field of cognitive stylistics from the point of view of Text World Theory’s (TWT; originally formulated by P. Werth in 1999) implementation, as one of science fiction’s main features is the creation of new worlds. Thus, science fiction seems to be a well-suited example for studying TWT. In this paper, I explore the mental world creation of the science-fiction novel «The Bicentennial Man» by the American science-fiction writer Isaac Asimov (1976). I consider the structural variety in the textual multiverse of this novel, wherein text worlds can be classified into different groups according to how «fantastic» they appear to the reader, and how it affects the reader’s perception of the whole novel.en
dc.description.abstractНаучная фантастика (НФ) представляет особый интерес для исследователей, работающих в области когнитивной лингвистики и поэтики. Это можно объяснить тем, что научная фантастика создает (и поддерживает) вымышленные, альтернативные миры, которые одновременно чужды и понятны читателям, а «странность» («отчужденность») этих образов может пролить свет на процесс создания ментальных конструкций, получивших в когнитивной лингвистике названия текстовых миров и ментальных пространств. Когда писатели научной фантастики и фэнтези создают свои вымышленные миры, они полагаются на существующие понятия «странного» и «знакомого». Это становится особенно интересно для исследования в рамках стилистики в общем за счет особенных стилистических особенностей данных жанров, что включает уникальные и необычайные художественные образы, эксперименты с нарративной структурой и лингвокреативностью (созданием новых слов или использованием существующих в новом значении). Особенно интересным это представляется для когнитивной стилистики с точки зрения применения теории текстовых миров (Text World Theory, или TWT; изначально создана Полом Вертом в 1999 г.), поскольку ключевой особенностью фантастических текстов является создание новых миров. Таким образом, фантастика представляется отличным примером для теории текстовых миров. В рамках данной статьи я рассматриваю создание новых миров в повести американского писателя-фантаста Айзека Азимова «The Bicentennial Man» (в русском переводе – «Двухсотлетний человек»; дата публикации – 1976 г.). Основной интерес уделяется структурному многообразию текстового многомирия произведения, в котором текстовые миры могут быть сгруппированы в зависимости от того, насколько «фантастичными» они предстают перед читателями, и как это влияет на общее представление читателей о повести в целом.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 2ru
dc.subjectI. Asimoven
dc.subjectcognitive poeticsen
dc.subjectcognitive linguisticsen
dc.subjecttext world theoryen
dc.subjecttext worldsen
dc.subjectscience fictionen
dc.subjectА. Азимовru
dc.subjectтекстовые мирыru
dc.subjectтеория текстовых мировru
dc.subjectкогнитивная лингвистикаru
dc.subjectкогнитивная поэтикаru
dc.subjectнаучная фантастикаru
dc.titleРеализация фантастического многомирия на материале повести «The Bicentennial Man» А. Азимоваru
dc.title.alternativeTextual Multiverse in Science Fiction Prose, as in I. Asimov’s «The Bicentennial Man»en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage109
local.description.lastpage121
local.issue2
local.volume3
local.identifier.uuidd7449c0e-b7b3-4bd4-b70a-07ad00868104-
local.identifier.handleru-tsu/15202-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-2-109-121
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
109_121.pdf427.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.