Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15210
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorBaboshina, E. B.en
dc.contributor.authorБабошина, Е. Б.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:09:29Z-
dc.date.available2018-12-12T10:09:29Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationБабошина, Е. Б. К проблеме ценностно-смыслового становления личности будущего педагога / Е. Б. Бабошина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 2. – С. 199-212.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15210-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15210
dc.description.abstractThe culturological paradigm of education has been developing for more than a decade now (V. L. Benin, M. N. Dudina, N. B. Krylova, N. V. Nalivaiko, V. A. Slastenin, I. E. Widt, V. I. Zagvyazinsky, A. S. Zapesotsky, A. S. Zadorina, A. F. Zakirova, etc.). The aims of education have become a priority direction of research in this area. First and foremost, we consider replacing the information-knowledge approach by the axiological one. The solution of this problem provides access to an active cultural creativity in society and overcoming technocratic processes in it. An important role in social change belongs to the teacher as the subject of such creativity because shaping a cultured individual largely depends on pedagogical education. The mechanisms and content of cultured individual development are not well defined. We believe that the solution of the problem requires some analysis of both pedagogical and cultural studies associated with the psychology of the process and its philosophy. The author shares theoretical and methodological results of her study on shaping the integral cultured individual. The aim of the article is to show the significance of values and meanings in pedagogical education and different opportunities for shaping the integral personality of a teacher. Methodology and techniques include philosophy of education and theory of culture, theoretical research methods (logical, comparative, analytical, ascent from the abstract to the concrete). The scientific novelty of the article is the use of the analysis of shaping the integral personality of a teacher as a cultural problem of training and a study of cultural transformation process. The practical significance of the article involves a list of suggested methods for shaping the integral and cultured individual.en
dc.description.abstractВ современном образовании не первое десятилетие идет развитие культурологической парадигмы (В. Л. Бенин, И. Е. Видт, В. И. Загвязинский, А. С. Запесоцкий, О. С. Задорина, А. Ф. Закирова, М. Н. Дудина, Н. Б. Крылова, Н. В. Наливайко, В. А. Сластенин и др.). Большое значение придается целям образования. В первую очередь речь идет о замене информационно-знаниевого подхода на ценностные и смысловые основы познания. Актуальность проблемы связана с выходом на активное творение культуры в обществе, с преодолением в нем технократических процессов. Важно понимать, что культуротворчество в образовании происходит как человекотворчество в культуре. Ведущая роль в социальных изменениях принадлежит педагогу – субъекту такого творчества, поэтому актуальность становления человека культуры касается именно педагогического образования. Несмотря на остроту, вопрос остается во многом открытым, в частности, в определении механизмов и содержания становления субъекта культуры. Считаем, что решение проблемы затрагивает анализ как педагогической, так и культурологической науки, связано с психологией процесса и его философией. Автор делится теоретическими и методическими результатами исследования становления человека культуры в образовании, предлагается авторское видение аспектов становления как культуросообразного преобразования личности специалиста. Цель статьи – показать актуальное значение обращения к ценностям и смыслам в педагогическом образовании, а также отдельные возможности культурного становления личности педагога. Методология и методики: философия образования, теоретические методы исследования (логический, сравнительно-сопоставительный, аналитический, восхождения от абстрактного к конкретному). Научная новизна заключается, во-первых, в анализе ценностно-смыслового становления личности в профессиональном образовании как задачи культурологической подготовки специалиста на основе изучения культуросообразных особенностей процесса, во-вторых, в анализе этапов культуросообразного становления студента как педагога в его личностном преобразовании. Практическая значимость статьи состоит в предложенных в ней уровнях, механизмах культуросообразного становления педагога.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 2ru
dc.subjectcultural identification of the specialisten
dc.subjecttransformationen
dc.subjectvalue-semantic developmenten
dc.subjectpedagogical educationen
dc.subjectthe man of culture as meta image and the model of formationen
dc.subjectcultural development of personalityen
dc.subjectкультуросообразное становление личностиru
dc.subjectпреобразованиеru
dc.subjectценностно-смысловое становлениеru
dc.subjectкультурная идентификация специалистаru
dc.subjectпедагогическое образованиеru
dc.subjectчеловек культуры как метаобраз и модель становленияru
dc.titleК проблеме ценностно-смыслового становления личности будущего педагогаru
dc.title.alternativeShaping the Integral Personality of a Future Teacheren
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage199
local.description.lastpage212
local.issue2
local.volume3
local.identifier.uuide60bc289-4c52-4ed1-9c3a-cb7140c151c5-
local.identifier.handleru-tsu/15210-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-2-199-212
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
199_212.pdf340.25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.