Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15342
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorHalin, S. M.en
dc.contributor.authorХалин, С. М.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:16:22Z-
dc.date.available2018-12-12T10:16:22Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationХалин, С. М. О культуре образования и его предметном, метапредметном и метапознавательном уровнях / С. М. Халин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 4. – С. 197-216.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15342-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15342
dc.description.abstractThis article attempts to characterize the sphere of education as a specific cultural quality based on the author’s definition of the category «culture» and the author’s concept of metacognition. The author’s starting point is the understanding of culture as a specifically human way of actively exploring reality, based on a person’s reasonable ability, in the structure of which the three components: knowledge, technology, and values – should be singled out. Meta-knowledge is understood as the third kind of cognition (along with the natural science and social-humanitarian knowledge), which is the sphere of researching the knowledge itself. The category «culture» is designed to account for the universal signs of any result of human activity, in particular, the universal signs of education. Education is a cultural quality that is organically connected with all parties. This article refers to it as the totality of all public practices associated with the transfer of all the social practices (without exception) and existing moral values that have been accumulated by previous generations and passed over to new generations: knowledge, skills, abilities, and all kinds of technologies. Education, as the sphere of comprehensive socialization of each individual, also means not only the institutions of schooling, such as preschool, school, secondary special, higher educational institutions, but also the institution of the family, the institution of friendship, the institutions of the most diverse collectives, and even types of so-called environment, including the «street».en
dc.description.abstractВ статье делается попытка охарактеризовать сферу образования как специфическое культурное качество на основе применения авторского определения категории «культура» и авторской концепции метапознания. Автор исходит из понимания культуры как специфически человеческого способа активно-деятельностного освоения действительности, основу которого составляет разумная способность человека, в структуре которой следует выделять три компонента: знания, технологии и ценности. Под метапознанием понимается третий, наряду с естествознанием и социально-гуманитарным познанием, род познания, представляющий собой сферу исследований самого познания. Категория «культура» призвана учитывать всеобщие признаки всякого результата человеческой активности, в частности всеобщие признаки образования. Образование представляет собой такое культурное качество, которое органически связано со всеми сторонами. Под образованием в статье имеется в виду совокупность всех без исключения общественных практик, связанных с передачей всего, что накоплено предыдущими поколениями, новым поколениям: знаний, навыков и умений, технологий любых видов деятельности, а также сложившихся ценностей. Под образованием как сферой всесторонней социализации каждого индивида также имеются в виду не только, а нередко и не столько специализированные институты – дошкольные, школьные, средние специальные, высшие учебные заведения, но и институт семьи, институт дружбы, институты самых разных коллективов, наконец, все виды т. н. окружающей среды, включая «улицу».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 4ru
dc.subjectknowledgeen
dc.subjectrevolutions in cultureen
dc.subjecteducationen
dc.subjectcognitionen
dc.subjectcultureen
dc.subjectreligious faithen
dc.subjectfaithen
dc.subjectculture of upbringingen
dc.subjectculture of teachingen
dc.subjectculture of educationen
dc.subjectupbringingen
dc.subjectteachingen
dc.subjectmetacognitionen
dc.subjectmeta-subject knowledgeen
dc.subjectsubject knowledgeen
dc.subjectvaluesen
dc.subjectskillsen
dc.subjectкультура образованияru
dc.subjectвоспитаниеru
dc.subjectобучениеru
dc.subjectметапознаниеru
dc.subjectметапредметное познаниеru
dc.subjectпредметное познаниеru
dc.subjectценностиru
dc.subjectзнаниеru
dc.subjectобразованиеru
dc.subjectпознаниеru
dc.subjectкультураru
dc.subjectнавыкиru
dc.subjectреволюции в культуреru
dc.subjectрелигиозная вераru
dc.subjectвераru
dc.subjectкультура воспитанияru
dc.subjectкультура обученияru
dc.titleО культуре образования и его предметном, метапредметном и метапознавательном уровняхru
dc.title.alternativeOn the Education Culture and Its Subject, Meta-Subject, and Meta-Cognitive Levelsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage197
local.description.lastpage216
local.issue4
local.volume3
local.identifier.uuidb9eb07cd-aa02-47ca-9957-8d34891a140e-
local.identifier.handleru-tsu/15342-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-4-197-216
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
197_216.pdf472.84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.