Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/18219
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКшондзер, М. К.ru
dc.contributor.authorKshondzer, M. K.en
dc.date.accessioned2022-11-25T04:34:22Z-
dc.date.available2022-11-25T04:34:22Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationКшондзер, М. К. Биографический канон и его преодоление в автобиографической прозе Осипа Мандельштама «Шум времени» / М. К. Кшондзер. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. – Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. – Т. 8, № 3(31). – С. 59-68.ru
dc.identifier.issn2411-197Х-
dc.identifier.issn2500-0896-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/18219-
dc.description.abstractКультура Cеребряного века – это поиски новых форм в литературе, поэзии и живописи. Эго-документы особенно ярко отражают модернистские тенденции таких жанров, как дневники, эпистолярии, автобиографии и т. д. Автобиографическая проза Осипа Мандельштама «Шум времени» – это попытка творческого самовыражения поэта, его стремление объяснить мир непосредственно через собственное восприятие. Прямое авторское слово позволяет находить новые формы общения с читателем: ассоциативность повествования, особые отношения с текстом, когда читатель как бы восстанавливает упущенные подтекстовые моменты, а «звучащий слепок формы» сам становится содержанием. Основа автобиографической прозы Мандельштама – авторские размышления, передающие состояние личности, находящейся в социокультурном пространстве и стремящейся объективироваться, уйти от собственной биографии и «следить за шумом и прорастанием времени».ru
dc.description.abstractThe Silver age culture involves the search for new forms in literature, poetry, and painting. Egodocuments reflect modernist trends particularly vividly in genres, such as diaries, epistolaries, and autobiographies, among others. Osip Mandelstam’s autobiographical prose «Noise of Time» is an attempt of the poet‘s creative self-expression, his desire to explain the world directly – through his own perception. Author’s direct word shows new forms of communication with the reader: associativity of the narrative, a special relationship with the text, when the reader as if restores the lost subtext moments, while the «sounding mold form» itself becomes the content. The foundations for Mandelstam’s autobiographical prose are his reflections that convey the state of the person staying in the socio-cultural space and seeking to objectify, to get away from his own biography and «to monitor the noise and germination of time».en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюменский государственный университетru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2022. – Т. 8, № 3(31)ru
dc.subjectавтобиографический канонru
dc.subjectтворческое самовыражениеru
dc.subjectподтекстru
dc.subjectассоциативностьru
dc.subjectмировосприятиеru
dc.subjectautobiographical canonen
dc.subjectcreative self-expressionen
dc.subjectsubtexten
dc.subjectassociativityen
dc.subjectworldviewen
dc.titleБиографический канон и его преодоление в автобиографической прозе Осипа Мандельштама «Шум времени»ru
dc.title.alternativeThe biographical canon and its overcoming in Osip Mandelstam’s autobiographical prose «The Noise of Time»en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage59-
local.description.lastpage68-
local.issue3(31)-
local.volume8-
local.identifier.uuid67afcfd0-8c5b-4090-850f-ed057383c53e-
local.identifier.handleru-tsu/18219-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2022-8-3-59-68-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
humanitates_2022_3_59_68.pdf293.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.