Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24052
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМокроусов, С. И.ru
dc.contributor.authorКашина, Н. И.ru
dc.contributor.authorЛапенок, М. В.ru
dc.contributor.authorВалеева, Э. М.ru
dc.contributor.authorMokrousov, S. I.en
dc.contributor.authorKashina, N. I.en
dc.contributor.authorLapenok, M. V.en
dc.contributor.authorValeeva, E. M.en
dc.date.accessioned2023-09-18T11:03:04Z-
dc.date.available2023-09-18T11:03:04Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationДиагностика одаренности студентов вуза в области художественно-творческой деятельности с помощью интернет-ресурса / С. И. Мокроусов [и др.]. — Текст : электронный // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 7. — С. 148–153.ru
dc.identifier.issn2079-8717-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24052-
dc.description.abstractАктуальность проблемы, рассматриваемой в статье, обусловлена необходимостью инструментального обеспечения выявления, развития, диагностики и сопровождения одаренной молодежи, обучающейся в вузе, в различных областях творческой деятельности, на разных образовательных ступенях и этапах личностного развития. Цель исследования – обобщить опыт создания и использования образовательного интернет-ресурса Аrt-edu72.ru, разработанного на кафедре искусств Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. Методологической основой исследования являются: теоретические положения о художественно-творческой деятельности как целостном комплексе взаимосвязанных элементов и их отношений (А. А. Мелик-Пашаев, Н. Г. Тагильцева), концепция одаренности (Д. Б. Богоявленская, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков). Использовались следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, методы психолого-педагогической диагностики. Научная новизна состоит в том, что авторами предлагается исследо-вать признаки одаренности студентов в области художественно-эстетической деятельности, используя при этом возможности интернет-ресурса Аrt-edu72.ru в ходе комплексного анализа работ студентов, экспертного оценивания, опроса, осуществления психометрической экспертизы доминантного типа мышления и уровня IQ студентов. Авторы делают вывод о том, что данный интернет-ресурс позволяет не только повысить эффективность диагностики одаренных за счет своевременно-го выявления, дифференциации и точечной индивидуализированной работы с одаренной личностью, но и объединить, синхронизировать работу экспертов, осуществить анализ результатов.ru
dc.description.abstractThe relevance of the problem considered in article is caused by need of tool ensuring identifi-cation, development, diagnostics and escort of the gifted youth studying in higher education institution, in various areas of creative activity at different educational steps and stages of personal development. A re-search objective — to generalize experience of creation and use of the educational Art-edu72.ru Internet re-source developed at department of arts of Institute of psychology and pedagogics of the Tyumen state uni-versity. A methodological basis of a research are: theoretical regulations on art and creative activity as a complete complex of the interconnected elements and their relations (A. A. Melik-Pashayev, N. G. Tagiltse-va), the concept of endowments (D. B. Bogoyavlenskaya, M. A. Holodnaya, V. D. Shadrikov). The following methods of a research were used: studying and analysis of literature, analysis and synthesis of pedagogical experience, pedagogical observation, methods of psychology and pedagogical diagnostics. The scientific novelty consists that authors offer to investigate signs of endowments of students in the field of art and es-thetic activity, using at the same time possibilities of the Art-edu72.ru Internet resource, during the com-plex analysis of works of students, expert estimation, poll, implementation of psychometric examination of prepotent type of thinking and the IQ level of students. Authors draw a conclusion that this Internet re-source allows not only to increase efficiency of diagnostics presented due to timely identification, differen-tiation and the pointed individualized work with the gifted personality, but also to unite, synchronize work of experts, to carry out the analysis of results.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofПедагогическое образование в России. — 2019. — № 7ru
dc.rightsСогласие о предоставлении права использования произведения № tr19-4 от 13.09.2023 (загружено через МСП)ru
dc.subjectобразованиеru
dc.subjectпедагогикаru
dc.subjectвысшее профессиональное образованиеru
dc.subjectтеория и методика обученияru
dc.subjectодаренностьru
dc.subjectодаренные студентыru
dc.subjectинтернет-ресурсru
dc.subjectинтернетru
dc.subjectинформационные технологииru
dc.subjectхудожественно-творческая деятельностьru
dc.subjectстудентыru
dc.subjectпедагогическая диагностикаru
dc.subjectgiftednessen
dc.subjectgifted studentsen
dc.subjectstudentsen
dc.subjectinternet resourceen
dc.subjectartistic activityen
dc.subjectcreative activityen
dc.subjectpedagogical diagnosticen
dc.titleДиагностика одаренности студентов вуза в области художественно-творческой деятельности с помощью интернет-ресурсаru
dc.title.alternativeDiagnostics of endowments of students of higher education institutionin the field of art and creative activityby means of the Internet resourceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage148-
local.description.lastpage153-
local.issue7-
local.identifier.uuid5d9e54f1-6bce-4d4a-af67-c2361c411915-
local.identifier.handleru-tsu/24052-
dc.identifier.doi10.26170/po19-07-20-
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povR_2019_7_148_153.pdf615.26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.