Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2736
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorMochalov, A. N.en
dc.contributor.authorМочалов, А. Н.ru
dc.date.accessioned2020-02-17T10:38:11Z-
dc.date.available2020-02-17T10:38:11Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationМочалов, А. Н. Конституционно-правовые инструменты управления этническим многообразием в многонациональных федерациях / А. Н. Мочалов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 136-151.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2736-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2736
dc.description.abstractThis article studies the basic means of ethnic diversity management implemented in the constitutional law of modern multinational federations. While the majority of the current studies in the field either criticize or justify multinational (or ethnic) federalism, this article aims to describe, and briefly analyze the tools for accommodation of various ethnic groups within a single legal and political space most frequently applied in modern multinational federations. Such tools include the following: recognition of legal personality of ethnic groups and their group rights; linguistic rights and linguistic policy; representation of ethnic groups in public authorities; distribution of powers between the federation and subfederal units; «positive discrimination», advisory bodies, associations, and national-cultural autonomies; legal recognition of customs and traditional social organization of separate ethnic groups inhabiting certain regions. Based on comparative legal methodology, the author analyzes peculiarities of consolidation of the abovementioned tools in constitutions of various multinational states, such as Belgium, India, Spain, Canada, Russia, Switzerland, Ethiopia, and South Africa. He concluded that the considered tools are used on the one hand in order to preserve the identity of ethnocultural communities, their languages and traditions, on the other hand – to facilitate their integration into public and state life, to overcome imbalances in the development of regions inhabited by different ethnic groups, reduce inter-ethnic tensions. This article provides the author’s explanation of the category «multinational federalism» as well.en
dc.description.abstractРассматриваются сложившиеся в практике многонациональных федеративных государств основные инструменты управления этническим многообразием и особенности их конституционно-правового регулирования. В то время как большая часть современных работ по данной проблематике направлены на критику многонационального (или этнического) федерализма как такового или, напротив, на его оправдание, целью предлагаемой статьи является описание и краткий анализ инструментов, наиболее часто используемых в многонациональных федерациях для встраивания (аккомодации) различных этнических общностей в единое политико-правовое пространство. В числе таких инструментов автор выделяет следующие: признание правосубъектности и коллективных прав этнических общностей; языковые права и языковая политика; представительство этнических общностей в органах публичной власти; разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами; «позитивная дискриминация»; консультативные органы, ассоциации и национально-культурные автономии; юридическое признание обычаев и традиционной социальной организации отдельных этнических общностей, проживающих в границах определенного субъекта федерации. На основе сравнительно-правовой методологии автор рассматривает особенности закрепления данных инструментов в конституциях отдельных многонациональных государств, как Бельгия, Индия, Испания, Канада, Россия, Швейцария, Эфиопия, Южно-Африканская Республика. Делается вывод, что рассматриваемые инструменты используются с одной стороны в целях сохранения идентичности этнокультурных общностей, их языков и традиций, с другой стороны – на их интеграцию в общественную и государственную жизнь, преодоление диспропорций в развитии регионов, населенных различными этническими группами, снижение уровня межэтнической напряженности. Также в работе приводится авторское понимание категории «многонациональная федерация».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4, № 3ru
dc.subjectfederalismen
dc.subjectmultinational federationen
dc.subjectethnic diversityen
dc.subjectethnicityen
dc.subjectethnic diversity managementen
dc.subjectnational minoritiesen
dc.subjectethnic communityen
dc.subjectфедерализмru
dc.subjectмногонациональная федерацияru
dc.subjectэтническое многообразиеru
dc.subjectэтничностьru
dc.subjectуправление этническим многообразиемru
dc.subjectнациональные меньшинстваru
dc.subjectэтническая общностьru
dc.titleКонституционно-правовые инструменты управления этническим многообразием в многонациональных федерацияхru
dc.title.alternativeConstitutional tools of managing ethnic diversity in multinational federationsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage136
local.description.lastpage151
local.issue3
local.volume4
local.identifier.uuidZ6872FE5-JRNL-4738-804C-000000000079-
local.identifier.handleru-tsu/111-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2018-4-3-136-151
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
136_151.pdf436.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.