Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2785
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKuzakbirdiev, S. S.en
dc.contributor.authorКузакбирдиев, С. С.ru
dc.date.accessioned2020-02-17T10:38:54Z-
dc.date.available2020-02-17T10:38:54Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКузакбирдиев, С. С. Проблемы реализации практико-ориентированного подхода в подготовке юристов и пути их решения / С. С. Кузакбирдиев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – Т. 5, № 2. – С. 137-154.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2785-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2785
dc.description.abstractThere are plenty of various scientific works and educational methodical materials that are dedicated to the practice-oriented approach to education in general education schools, secondary vocational education schools, and institutes of higher education. Some of them are dedicated to the practice-oriented approach to education of law students. The relevance of the issue is defined by the fact that more and more research is being conducted in the field. Currently, it is mostly connected to the issues regarding the educational training of specific professions, majors, and specializations of graduates, rather than to the general educational aspects of the issue. In the presented article, the author makes a statement which is different from other researchers’ point of view. Many of those researchers tend to believe that the practiceoriented approach to education of law students is primarily associated with an increase in the number of hours devoted to various types of student practice provided by the curricula of law schools, participating in extracurricular and additional practice, involving students in the activities of legal clinics established at the universities, prompt implementation of theoretical knowledge on the basis of the university or rented platforms. While pointing out the real problems associated with the implementation of these proposals, as well as the ways to solve such problems, the author of the article advocates the position on the priority of the optimal combination of: 1) theoretical and practical principles in the training of lawyers; 2) lectures, seminars, and practical classes; 3) information of both theoretical and practical nature in the study of each issue of each topic of the course. The main method of the research is a comparative analysis of the approaches, attitudes, and ideas that have been developed in the science, concerning practice-oriented training of law students, state educational standards of all generations on jurisprudence, and the implementation of their requirements. According to the results of the study, conclusions and proposals were formulated and reflected in the final part of the work. As the author believes, consideration and implementation of his conclusions and proposals will ensure the increase in the efficiency of practice-oriented education of future lawyers.en
dc.description.abstractПрактико-ориентированному обучению в общеобразовательных школах, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования посвящено немало научных трудов и учебно-методических работ. Часть из них, безусловно, посвящена практико-ориентированному подходу в подготовке юристов. Однако актуальность проблемы такова, что исследования в этой области все больше «набирают обороты». В настоящее время это в большей мере связано не столько с общепедагогическими аспектами проблемы, сколько с проблемами, касающимися конкретных специальностей и специализаций, направлений и профилей подготовки выпускников. В настоящей статье автор излагает свою позицию, отличную от позиции многих исследователей, практико-ориентированную подготовку юристов связывающих прежде всего с увеличением количества часов, отводимых на различные виды практик студентов, предусмотренных учебными планами юридических вузов, прохождением обучающимися внеучебных, дополнительных практик, вовлечением их в деятельность юридических клиник, создаваемых при вузах, оперативной реализацией получаемых студентами теоретических знаний на базе собственно вузовских или арендуемых производственных площадок. Автор статьи, показывая реальные проблемы, связанные с претворением в жизнь указанных предложений, а также пути их решения, отстаивает позицию о первостепенности оптимального сочетания: 1) теоретического и практического начал в подготовке юристов; 2) проводимых лекционных, семинарских и практических занятий; 3) информации теоретического и практического характера при изучении каждого вопроса каждой темы курса. Основным методом исследования является сравнительный анализ сложившихся в науке подходов, взглядов, идей, касающихся практико-ориентированной подготовки юристов, государственных образовательных стандартов всех поколений по юриспруденции, реализации их требований. По результатам проведенного исследования сформулированы выводы и предложения, которые нашли отражение в заключительной части работы. Как полагает автор, учет и реализация его выводов и предложений обеспечат повышение эффективности практико-ориентированного обучения будущих юристов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2019. – Т. 5, № 2ru
dc.subjectcompetence-based approachen
dc.subjectcompetencesen
dc.subjecteducational standardsen
dc.subjecteducational technologiesen
dc.subjecttraining of lawyersen
dc.subjectpractice-oriented educationen
dc.subjectpractice-oriented approachen
dc.subjectlegal clinicen
dc.subjectlegal entityen
dc.subjectlegal educationen
dc.subjectкомпетентностный подходru
dc.subjectкомпетенцииru
dc.subjectобразовательные стандартыru
dc.subjectобразовательные технологииru
dc.subjectподготовка юристовru
dc.subjectпрактико-ориентированное обучениеru
dc.subjectпрактикоориентированный подходru
dc.subjectюридическая клиникаru
dc.subjectюридическое лицоru
dc.subjectюридическое образованиеru
dc.titleПроблемы реализации практико-ориентированного подхода в подготовке юристов и пути их решенияru
dc.title.alternativeChallenges in implementation of the practice-oriented approach to education of law students and the ways to solve themen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage137
local.description.lastpage154
local.issue2
local.volume5
local.identifier.uuidZ6872FE5-JRNL-4738-804C-000000000128-
local.identifier.handleru-tsu/111-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2019-5-2-137-154
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
137_154.pdf400.67 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.