Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2837
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSmagulov, N. K.en
dc.contributor.authorAdilbekova, A. A.en
dc.contributor.authorСмагулов, Н. К.ru
dc.contributor.authorАдилбекова, А. А.ru
dc.date.accessioned2020-03-02T04:58:06Z-
dc.date.available2020-03-02T04:58:06Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationСмагулов, Н. К. Актуальные проблемы сохранения здоровья преподавателей вуза (обзор) / Н. К. Смагулов, А. А. Адилбекова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование / главный редактор С. Н. Гашев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 4. – С. 116-128.ru
dc.identifier.issn2500-0888online
dc.identifier.issn2411-7927print
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2837-
dc.description.abstractTeaching is one of the most difficult categories of human activity. This work involves constant contact with people, and it takes place under conflict situations and neuro-emotional stress caused by the high responsibility. The Kazakh system of higher education has recently undergone significant changes, initiated by the Bologna Declaration and the transition to the three-level model of training. These innovations entailed significant changes in educational methods, changing the requirements for professional competence of the teaching staff in accordance with the international standards. The professional activities of teachers, occurring under the adverse effects of environmental factors, and combined with negative conditions of the educational process (e. g., long and irregular working hours, stressful situations, and physical inactivity), cause a decrease in functional reserves of both individual organs and systems, and the whole body in general, which leads to the violation of its resistance, self-regulation, and adaptation processes. The state of university teachers’ healthcare needs closer monitoring; yet, at the same time, practically no authority has been involved in fulfilling this task. It is necessary to describe psychological and physiological criteria of forming the professional stress among teachers, identifying the relationship between a decrease in health indices and burnout syndrome.en
dc.description.abstractПреподавательский труд – это одна из труднейших категорий человеческой деятельности. Данный труд в условиях постоянного контакта с людьми протекает на фоне нервно-эмоционального напряжения, обусловленного высокой ответственностью за конечный результат, наличием конфликтных ситуаций. Реорганизация казахстанской системы высшего образования, начатая в связи с официальным присоединением Казахстана к Болонской декларации и переходом на трехуровневую модель подготовки специалистов, повлекла за собой существенные изменения в методиках обучения и обусловила повышение требований к профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава в соответствии с международными стандартами. Снижение уровня здоровья преподавателей, вызванное профессиональной деятельностью в сочетании с негативными условиями образовательного процесса (большая аудиторная нагрузка, ненормированный рабочий день, стрессовые ситуации, гиподинамия и др.) и усугубляемое неблагоприятным воздействием экологических факторов, выражается нарушением работы не только отдельных органов и систем, но и всего организма в целом. Сокращение функциональных резервов организма приводит к ослаблению его резистентности, включая процессы адаптации и саморегуляции. Несмотря на наличие данной проблемы, охране здоровья преподавателей вузов как самостоятельной профессиональной группы до сих пор не удалялось должного внимания. Необходимо разработать психологические и физиологические критерии формирования профессионального стресса у преподавателей и выявить взаимосвязи между снижением показателей здоровья и синдромом эмоционального выгорания.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование. – 2019. – Т. 5, № 1ru
dc.subjectmental laboren
dc.subjectuniversity teachersen
dc.subjecthealthen
dc.subjectecologyen
dc.subjectprofessional burnouten
dc.subjectумственный трудru
dc.subjectпреподаватели вузовru
dc.subjectздоровьеru
dc.subjectэкологияru
dc.subjectпрофессиональное выгораниеru
dc.titleАктуальные проблемы сохранения здоровья преподавателей вуза (обзор)ru
dc.title.alternativeUrgent issues of healthcare for university teachers (a review)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage116-
local.description.lastpage128-
local.issue1-
local.volume5-
local.identifier.uuidZ6872FE5-JRNL-4738-804C-000000000178-
local.identifier.handleru-tsu/111-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7927-2019-5-1-116-128-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Экология и природопользование

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
116_128.pdf379.43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.