Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/31212
Title: Естественно-научное образование в России. Традиции и современность
Other Titles: Natural science education in Russia. Traditions and modernity
Authors: Аринштейн, Э. А.
Arinshtein, E. A.
Keywords: высшее образование в России
естественно-научное образование
школьное образование
техническое образование
гуманитаризация образования
higher education in Russia
natural science education
school education
technical education
humanitarization of education
Issue Date: 2000
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Аринштейн, Э. А. Естественно-научное образование в России. Традиции и современность / Э. А. Аринштейн. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. — 2000. — № 2. — С. 92–99.
Abstract: Уровень образования населения – один из важнейших показателей, определяющих место страны в современном мире, возможности ее развития и потенциальную конкурентоспособность, ее жизнеспособность. Именно высокий уровень образования и науки позволил Советскому Союзу создать в свое время высокоэффективную оборонную промышленность – решающий фактор равновесия сил в период холодной войны. Однобокое использование научного потенциала было одной из многих причин, которые привели к тяжелым экономическим и политическим последствиям и, в конечном счете, к развалу страны, однако это никоим образом не дискредитирует успехи российских ученых и инженеров. В современных условиях задача сохранения высокого уровня образования и науки не только не потеряла своей актуальности, но напротив, стала еще более острой. «Какова школа сегодня – такова страна завтра», – об этой истине ни в коем случае нельзя забывать. Высокий уровень образования является важнейшим условием успешного развития не только страны в целом, но и каждого ее региона.
The level of education of the population is one of the most important indicators determining the country's place in the modern world, its development opportunities and potential competitiveness, its viability. It was the high level of education and science that allowed the Soviet Union to create a highly efficient defense industry at one time – a decisive factor in the balance of power during the Cold War. The lopsided use of scientific potential was one of the many reasons that led to severe economic and political consequences and, ultimately, to the collapse of the country, but this in no way discredits the successes of Russian scientists and engineers. In modern conditions, the task of maintaining a high level of education and science has not only not lost its relevance, but on the contrary, has become even more acute. «What a school is like today is the country of tomorrow» – this truth should never be forgotten. A high level of education is an essential condition for the successful development of not only the country as a whole, but also each of its regions.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/31212
ISSN: 1562-2983
Source: Вестник Тюменского государственного университета. — 2000. — № 2
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnikTyumGU_2000_2_92_99.pdf6.02 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.